НАСА обнаружило на Плутоне красный лед и голубое небо

09 Октября 2015 0

Данные, полученные учеными NASA, позволяют утверждать, что небо над Плутоном, как и на Земле, голубого цвета, а на Марсе долгое время могли существовать озера, передает РИА "Новости".

По данным, полученным с космического зонда New Horizons, в атмосфере Плутона наблюдается дымка голубого цвета. По мнению исследователей, этот эффект связан с наличием в атмосфере планеты органических частиц, так называемых толинов. Сами по себе частицы серые или красные, однако их размер позволяет отражать солнечный свет так, что при наблюдении атмосфера Плутона кажется голубой.

Кроме того, зонд обнаружил на поверхности Плутона небольшие участки, покрытые льдом. На снимках участки с замерзшей водой изображены в красном цвете. Ученые выясняют, чем может быть вызвана такая необычная окраска замерзшей воды.

Другая группа исследователей космического агентства сообщила, что марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете следы древних озер. "Данные с марсохода позволяют утверждать, что примерно 3,8–3,3 млрд лет назад на Марсе продолжительное время существовали озера и реки", — заявил сотрудник лаборатории по исследованиям Марса Эшвин Васавада.