НАСА опубликовало новое изображение двух спутников Сатурна

05 Августа 2015 0

Новое совместное изображение двух естественных спутников Сатурна — Мимаса и Дионы, созданное космическим кораблем "Кассини", опубликовано на сайте НАСА, передает РИА «Новости».

На фотографии Мимас (справа) и Диона (слева) как будто смотрят на колоссальный Сатурн, чьи размытые очертания занимают всю правую часть изображения.

Зонд "Кассини" сделал тройной портрет с помощью своих широкоугольных камер, с использованием спектрального фильтра, еще 27 мая 2015 г. с расстояния примерно 1 млн км  до Сатурна. Масштаб изображения составляет 61 километр на пиксель.

Миссия "Кассини—Гюйгенс" — совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Он относится к числу т. н. флагманских миссий — самых амбициозных и дорогих проектов американской космической программы. "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" был запущен в 1997 г. и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 г. "Гюйгенс" изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а "Кассини" после отделения аппарата продолжил изучение планеты и ее спутников.

В конце сентября 2010 г. "Кассини" начал новый этап своей миссии, получивший название "Солнцестояние": срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.