NASA опубликовало видео плазменного торнадо на Солнце

11 Сентября 2015 0

NASA опубликовало видео плазменного торнадо на Солнце, произошедшего в начале сентября и зафиксированного Обсерваторией солнечной динамики (SDO). На видео можно наблюдать гигантские вихри сверхразогретой плазмы, бушевавшие за Солнце около 40 часов подряд, передает Научная Россия.

Температура ионизированных частиц железа, наблюдаемых на экстремально ультрафиолетовой длине волны, достигает 2,8 млн градусов по Цельсию. Массы плазмы движутся под действием мощных магнитных сил.

Это не первый солнечный смерч, который наблюдали ученые из Обсерватории солнечной динамики NASA. В прошлом году удалось заснять мощный торнадо, поднимающийся от Солнца вверх. А в 2011 г. ученые наблюдали солнечный торнадо, примерно в пять раз превышающий размеры Земли и вращающийся со скоростью около 300 тыс. км/ч (для сравнения — максимальная скорость земных торнадо не превышает 480 км/ч).

Обсерватория солнечной динамики начала свою работу в феврале 2010 г. Собираемые данные позволяют ученым познать особенности магнитного поля звезды и космической погоды, влиянием явлений, происходящих на Солнце, на нашу планету и ее обитателей.