Научная фантастика: Китай «развел» всю планету?

31 Октября 2008 0

Выход в «открытый космос» первого китайского астронавта Чжай Чжигана был заснят в бассейне?

В конце сентября Центральное телевидение Китая с помпой организовало прямую трансляцию запуска космического корабля «Шеньчжоу-7», выполняемого в рамках космического проекта, который возглавляет компартия Китая.

Сразу после трансляции в эфире ролик попал в Сеть, в частности на сайт YouTube, а оттуда мгновенно разлетелся по тысячам дневников.

Именно блогеры и заметили, что видеосъемка содержит много необъяснимых физических явлений. В частности, на хронометраже 8'46'' и 8'52'' из открытого люка «Шэньчжоу-7» вверх стремительно взлетают мелкие объекты, похожие на воздушные пузыри.

«Откуда в космосе пузырьки?« - недоуменно хлопали непривычно округлившимися глазами наблюдательные китайцы. Как получилось, что флажок Китая ярко освещен? Такое впечатление, что его специально подсвечивали во время съемок. Некоторые даже разглядели блики трех ламп на скафандре тайконавта. Почему трех? Как уже было в случае с высадкой на Луну, многие тут же решили, что никто в открытый космос не выходил, а шоу было снято в тренировочном бассейне, заполненном водой» - пишет, в частности, в своем блоге пользователь Gadgetravever.

Если это действительно так, то съемки «выхода в открытый космос» на самом деле проходили в бассейне для создания иллюзии условий невесомости.

Кроме того, на записи не видно признаков земной атмосферы, отсутствуют фоновые помехи, характерные для связи в открытом космосе, и механические шумы от сотен работающих приборов, которые сопровождают астронавтов во время всего полета, замечают пользователи Интернета.

«Мне известно, что китайский коммунистический режим имеет целый архив поддельных видео, созданных во имя достижения политических целей. Но когда я увидел несоответствия в трансляции запуска космического корабля, я не хотел в них верить, - рассказал порталу The Epoch Times эксперт NASA Цу Чжен. - Мне очень хотелось верить в то, что прямая трансляция была настоящей. Но если это видео, транслировавшееся по всему миру, окажется подделкой, это не только приведет к тому, что китайцы потеряют лицо перед всем миром, но и мне лично будет трудно смотреть в глаза коллегам».

Цу Чжен также заметил на видео маленькие объекты, периодически пролетающие снизу вверх экрана с большой скоростью. «Даже если это космическая пыль, как говорится в комментарии к записи Центра запуска спутников Цзюцюань, то ее слишком много, учитывая низкую плотность скопления в космосе таких крупных частиц», - говорит Цу Чжен. У него есть собственная версия появления этих пузырей.

«Во-первых, на изображении пузыри видны очень ясно: при появлении они очень медленно движутся, затем постепенно ускоряются, - говорит эксперт. - Это характерно для пузырей, движущихся под влиянием выталкивающей силы. Во-вторых, их размер увеличивается по мере того, как они движутся. Это также свидетельствует о том, что пузыри увеличиваются, когда уменьшается давление. Космическая пыль или соринки в кабине не могут существовать в форме жидкости. В-третьих, маленькие объекты были очень яркими по отношению к фону. Это особенность пузырей, которые имеют способность к отражению, когда воздух соприкасается с водой.

Учитывая эти три момента, мы можем сделать вывод, что действия вне кабины на самом деле снимались под водой, - резюмирует эксперт NASA. - Движения человека под водой могут вызвать течение воды, поэтому некоторые пузыри двигались по диагонали», - замечает он.

По словам Цу Чжена, если присмотреться, то на видео можно увидеть кабель, который связывает скафандр с космическим кораблем. Внутри него можно поместить трубку, которая устранит признаки вдыхания воздуха.

Кроме того, эксперт обращает внимание на следующий факт: на видео, отснятом космическим шаттлом NASA Discovery STS-121 в июле 2006 года, видна тонкая голубая оболочка вокруг Земли, придающая ей немного размытый вид - это атмосфера Земли. «Но если мы посмотрим на фото из новостного репортажа Синьхуа или из так называемого видео прямой трансляции, то увидим, что очертания Земли рядом с «Шеньчжоу-7» почти полностью четкие и вокруг нее нет голубой оболочки атмосферы», - утверждает специалист NASA.

Между тем выход китайских астронавтов в открытый космос на их родине уже возведен в ранг события исключительной важности. Например, Китайская генеральная филателистическая компания 16 октября выпустила памятный знак, посвященный этой дате.

Драгоценный значок отлит из 6 граммов золота высшей пробы и 90 граммов чистого серебра. На аверсе выгравированы портреты шести китайских космонавтов - Ян Ливэя, Фэй Цзюньлуна, Не Хайшэна, Чжай Чжигана, Лю Бомина и Цзин Хайпэна. В довесок к бляхе была выпущена почтовая марка с автографами астронавтов.

Электронные версии учебников для 9-го класса...

Это лишь первый шаг к тому, чтобы впоследствии ввести полноценные мультимедийные...

Смотрим солнечное затмение онлайн: показывает NASA

Активную фазу затмения можно будет наблюдать в 21:26 по киевскому времени

Объем операций при помощи платежных карт в Украине...

Общее количество операций с использованием платежных карт, эмитированных украинскими...

Стало известно, сколько денег украинцы тратят в...

Самые активные онлайн-покупатели — киевляне (126 тыс. покупок) и одесситы (83 тыс.)

К Земле приближается самый большой астероид