Новая планета обнаружена в Солнечной системе

12 Июля 2016 5

Астрономы Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях (США) обнаружили новую и самую удаленную от Солнца из известных карликовую планету.

Небесное тело 2015 RR245 движется вокруг Солнца по вытянутой траектории на расстоянии 34-120 астрономических единиц с периодом 730 лет, сообщает Lenta.ru. Радиус карликовой планеты оценивается в 350 км. Обсерватория Мауна-Кеа впервые ее обнаружила в 2015 г.

Вероятнее всего, поверхность небесного тела состоит из замороженных азота, воды, окиси углерода и небольшого количества более сложных соединений этого химического элемента. Температура внешних слоев, по оценкам ученых, достигает минус 220 ºС , что позволяет сохранить материю карликовой планеты со времени ее образования почти в неизменном виде.

Ближе всего к Солнцу 2015 RR245 окажется в 2096 г. К этому времени ученые планируют подробнее изучить параметры орбиты небесного тела и понять его физико-химические свойства.

Всего в Солнечной системе, согласно МАС, насчитывается восемь планет. Самая крупная и массивная — Юпитер. Плутон в 2006 г. перестал считаться планетой, поскольку не удовлетворяет одному из определяющих ее критериев — доминированию в пространстве своей орбиты.

К настоящему времени обнаружено около 50 кандидатов в карликовые планеты. В январе американские ученые заявили об обнаружении кандидата в девятую планету Солнечной системы. А в июне астрономы сообщили об открытии нескольких крупных небесных тел, расположенных за орбитой Нептуна.