После очистки вода на Марсе будет пригодна для питья, — российский ученый

29 Сентября 2015 0

Обнаруженная на Марсе вода может быть пригодна для питья после проверок и соответствующей очистки. Об этом заявил доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов, передает ТАСС.

"По своему химическому соединению это вода. Там растворены примеси, минеральные соли. Если когда-то на Марсе существовала примитивная жизнь, то ее следы, возможно, могут находиться в воде. Для того чтобы воду можно было пить, надо будет изучить ее состав, сделать чистой, дистиллированной", — сказал ученый.

В то же время он отметил, что никакой сенсации в обнаружении воды на Марсе нет.

"Да, это хороший новый результат, подтверждается то, что раньше только предполагалось. Однако то, что на Марсе сейчас еще есть вода, то, что ее много, и то, что она иногда оказывается на поверхности, ученым известно последние 10—15 лет", — отметил Митрофанов.

Ученый полагает, что человечество в ближайшие десятилетия отправит миссию по сбору марсианского грунта и его возвращению на Землю, поскольку точные химико-биологические пробы можно сделать только в условиях земных лабораторий: "Когда такая миссия будет готовиться, будут выбирать районы, в которых присутствие в грунте воды наиболее вероятно, как и следы возможно ранее существовавших организмов".

Напомним, накануне NASA объявило о свидетельствах присутствия воды на четвертой планете от Солнца.