Ученые обнаружили белок, защищающий от ВИЧ

02 Октября 2015 5

Группа итальянских ученых открыла клеточный белок, который может блокировать распространение ВИЧ-инфекции и других похожих инфекций в организме человека, говорится в опубликованной статье в научном журнале Nature, передает РИА "Новости".

Как известно, возможность ВИЧ-инфекции распространяться в организме человека зависит от его способности обходить естественную защиту. Также ученые давно установили, что способность ВИЧ вызывать СПИД зависит от наличия белка Nef, который делает вирус более агрессивным.

Новая надежда в борьбе с ВИЧ — белок Serinc5, открытие которого стало плодом работы команды исследователей из Университета Тренто. Serinc5 присутствует на поверхности клеток и может играть ключевую роль в борьбе с вирусом.

Как рассказал руководитель группы исследователей Массимо Пиццато (Massimo Pizzato), их открытие доказывает наличие у ВИЧ слабого места.

"Когда клетка, зараженная ВИЧ, начинает производить новые вирусы, распространяя инфекцию по всему организму, вмешивается белок Serinc5: он ждет, когда вновь образовавшиеся вирусы покидают клетки, и атакует их", — пояснил ученый.

К сожалению, в настоящий момент Serinc5 проигрывает в борьбе с ВИЧ, поскольку вирус приобрел способность побеждать своего врага.

"Мы выяснили, как это происходит: Nef мешает действию Serinc5, смещая его с поверхности клетки, и таким образом ему удается аннулировать противовирусное действие", — сказал Пиццато.

Ученый отметил, что пока не до конца ясны механизмы, при помощи которых Nef и Serinc5 взаимодействуют друг с другом, но их изучение может предоставить новые возможности для борьбы с ВИЧ-инфекцией.

"Serinc5 является очень мощным средством для борьбы с вирусом. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать его невидимым для ВИЧ, чтобы вирус не смог обойти защиту, а Serinc5 выполнил свою защитную роль до самого конца", — заключил Пиццато.

Самые быстрые поезда в мире пустили в Китае