Ученые обнаружили доказательство высадки американцев на Луне

01 Декабря 2015 0

Ученые нашли новое убедительное доказательство того, что американцы высаживались на Луне, сообщает Naked Science.

Работающий в Университете Джонса Хопкинса физик Джефф Плеша выявил на спутнике нашей планеты ударный кратер от падения ракеты-носителя «Сатурн-5», использовавшейся для запуска космических кораблей серии «Аполлон». Само изображение было получено от аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, использующего камеру с высоким разрешением. Об открытии исследователь рассказал в своем интервью журналисту Леонарду Дэвиду.

След остался от миссии «Аполлон-16», в рамках которой в 1972 г. состоялась пятая высадка человека на спутник нашей планеты. По ходу одного из экспериментов астронавты США «уронили» ускоритель третьей ступени ракеты-носителя «Сатурн-5» на Луну. Это было сделано ради сейсмических изменений, проводившихся в контексте анализа внутренней структуры спутника. Несмотря на повышенное внимание к эксперименту, ученые утратили данные о месте падения ускорителя. В те годы немногие задумывались о доказательной базе миссии «Аполлона». Однако с течением времени общественность потребовала свидетельств, и некоторые исследователи всерьез взялась за сбор информации. След, найденный физиком Джеффом Плеша, стал дополнительным доказательством высадки.

Миссия «Аполлон-16» запомнилась еще и тем, что у астронавтов NASA был лунный автомобиль — четырехколесный ровер. Он с честью выполнил испытание: было осуществлено три поездки общей протяженностью почти 27 км. Максимальная скорость «луномобиля» достигала при этом 18 км/ч. В дополнение ко всему астронавты собрали более 95 кг образцов лунной породы.