Ученые рассказали, как крысы научились предсказывать погоду

28 Августа 2016 0

Крысы оказались способными чувствовать силу и направление ветра при помощи своих усов-вибрисс и использовать эти данные для предсказания погоды, доказали биологи в статье, опубликованной в журнале Science Advances, передает РИА Новости.

Крысы, как и многие другие животные, могут довольно точно предсказывать наступление дождей и других погодных явлений, опираясь на изменения влажности воздуха, температуры и направления и силы ветра. Как они это делают, до сих пор остается предметом споров среди ученых, однако многие биологи предполагают, что силу ветра и другие погодные параметры животные "считывают" при помощи своих усов-вибрисс.

"Когда вибриссы сгибаются, они давят на рецепторы, которые находятся у основания усов. Наш эксперимент показал, что крысы действительно умеют использовать эти ощущения для поиска источника потока воздуха или ветра", — заявил Мэттью Графф из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).

Графф и его коллеги попытались доказать это, экспериментируя на пяти крысах. Во время эксперимента ученые выпускали грызунов на стол, по периметру которого расставили несколько вентиляторов, один из которых случайным образом включался. Рядом с каждым из этих источников ветра находилась дырка, через которую крыса спуститься в специальную комнату, где ей выдавалась пища, если она выбирала правильный вентилятор.

Подобная задача является тривиальной для грызунов, и они довольно быстро научились находить нужный вход в "столовую". Когда крысы освоились этим, ученые обстригли животным вибриссы и стали следить за тем, поменялось ли их поведение.

Эта процедура не лишила крыс способности ориентироваться по ветру, но заметно ухудшила ее точность – в среднем животные начали допускать на 20% ошибок больше, чем на предыдущих этапах эксперимента. Подобный результат, как объясняет Графф, означает, что крысы предпочитали пользоваться для определения направления ветра вибриссами, а не другими органами осязания даже тогда, когда знали, что их усы повреждены.

"Похоже, что крысы ощущают ветер разными путями. Но все равно усы служат для них основным источником информации, что говорит о том, что в условиях дикой природы грызуны используют усы для определения силы и направления движения ветра", — заключает Кристофер Бреси, коллега Граффа по университету.

Как считают ученые, подобная способность может быть основой для умения крыс и других животных предсказывать погоду и избегать попадания под дождь и другие неприятные погодные явления, а также искать пищу.

В США температура ветра опустилась до -73 °С

Людей предупредили о возможности мгновенного обморожения

Со следующей недели в Украине прогнозируется...

С понедельника-вторника температура воздуха станет постепенно снижаться

В Николаеве досрочно наступил «День сурка»

Зверьки проснулись почти на два месяца раньше, чем в прошлом году

Где люди умирали, там будет город-сад?

В Бельгии обдумывают, как сделать эффективные удобрения из... останков

Опубликована первая статья, написанная искусственным...

Ознакомившись с творением «коллеги», журналисты убедились: сокращение из-за...

Merry ChristMars: есть ли снег на Марсе?

На снимках NASA — погода на Марсе, вполне рождественская