Ученые решили сбить астероид Дидим

29 Сентября 2015 0

Европейско-американская миссия AIDA не только изучит состав и структуру астероида Дидим, столкнув его с большой металлической болванкой, но и попытается оценить перспективы по использованию таких "снарядов" для сбивания опасных околоземных астероидов с курса на столкновение с Землей. Об этом сообщили в пресс-службе ЕКА, передает РИА "Новости".

Проект AIDA, инициированный совместными усилиями ЕКА и НАСА в мае 2012 г., предполагает отправку к астероиду двух небольших космических аппаратов. Один из них врежется в астероид на скорости около 6,5 км в секунду, а второй будет вести наблюдение. Ученые рассчитывают зафиксировать возникшие после удара изменения в орбитальном движении двух тел.

В феврале 2013 г. руководство миссии выбрало свою цель — астероид Дидим, названный в честь древнегреческого теоретика музыки Дидима Музыканта. Он состоит из двух половинок — главного тела диаметром 800 м и спутника размером 150 м, которые вращаются вокруг друг друга на расстоянии около 1,1 км.

Как ожидается, аппараты миссии "Аида" встретятся с астероидом в 2022 г., когда он приблизится к Земле на ближайшее расстояние — 11 млн км. В это время астероид смогут наблюдать крупнейшие земные телескопы с диаметром зеркала 1—2 м. Сопоставление данных, полученных зондами и с Земли, позволит ученым уточнить существующие математические модели и интерпретации наземных наблюдений.

Где люди умирали, там будет город-сад?

В Бельгии обдумывают, как сделать эффективные удобрения из... останков

Опубликована первая статья, написанная искусственным...

Ознакомившись с творением «коллеги», журналисты убедились: сокращение из-за...

Merry ChristMars: есть ли снег на Марсе?

На снимках NASA — погода на Марсе, вполне рождественская