Ученые выяснили, почему восточные и западные славяне отличаются от южных

07 Сентября 2015 1 1

Международный коллектив ученых опубликовал комплексное генетико-лингвистическое исследование славян и балтов, показав, почему восточные и западные славяне похожи друг на друга, а южные от них сильно отличаются, говорится в сообщении Института общей генетики РАН.

Исследование языков и генетики славян проведено коллективом ученых под руководством доктора биологических наук О. П. Балановского (Институт общей генетики и Медико-генетический научный центр) и академика Рихарда Виллемса (Эстонский биоцентр и Тартусский университет) и опубликовано в журнале PLoS One, передает ТАСС.

В работе участвовали исследователи из стран, где большинство населения составляют славянские и балтийские народы (России, Украины, Беларуси, Литвы, Эстонии, Хорватии, Боснии и Герцеговины), а также ученые Великобритании и консорциум международного проекта Genographic.

По определению славяне — это народы, говорящие на славянских языках. Сходство всех славянских языков не требует доказательств. В то же время, например, южные славяне внешне не слишком похожи на восточных и западных.

Генетики исследовали более 8 тыс. образцов ДНК из более чем полусотни балто-славянских популяций. Основные группы — это восточные славяне (белорусы, русские, украинцы), западные славяне (кашубы, поляки, словаки, сорбы, чехи), южные славяне (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты) и балтийские народы (латыши, литовцы).

Анализ проводили по трем генетическим системам: Y-хромосома, передающаяся по отцовской линии, митохондриальная ДНК (мтДНК), передающаяся по материнской линии, и аутосомная ДНК, равно включающая геномы отца и матери (полногеномный анализ).

По всем трем системам получились похожие картины. Восточные славяне — русские Центральных и Южных областей, а также белорусы и украинцы — образуют четко сформированную группу. Исключение составляют северные русские, которые генетически отдалены от остальных восточных славян и тяготеют к финно-угорским популяциям.

Из западных славян поляки очень близки к восточным славянам, а чехи и в меньшей степени словаки несколько смещены в сторону немцев и других западноевропейских популяций. Южные славяне поделены на Западный (словенцы, хорваты и боснийцы) и Восточный (македонцы и болгары) регионы с сербами посередине. При этом они генетически сходны со своими неславянскими соседями по Балканам — румынами, венграми, греками.

Балтийские популяции — латыши и литовцы — обнаруживают близость к эстонцам, говорящим на языке финно-угорской группы, и к некоторым восточным славянам (белорусы). Оказалось также, что балтийские популяции генетически близки к волжской группе финно-угорских народов (особенно к мордве).

Обратившись к лингвистике, ученые построили реконструированное дерево балто-славянских языков и для всех популяций сравнили три параметра — генетику, язык и географию. Самая высокая корреляция оказалась между генетикой и географическим положением популяций.

Ученые считают, что, распространяясь по Европе, славяне интенсивно включали в свой состав местные популяции, которые жили на данных территориях в дославянские времена. Славяне приносили с собой язык и впитывали генофонд местных популяций. Этот глубинный генетический "субстрат" был различен для разных ветвей славян.

Восточноевропейский субстрат приняли в себя западные и восточные славяне. Вероятно, большую часть его составили балтийские народы, расселенные некогда очень широко по Восточно-Европейской равнине. Другой, южноевропейский, субстрат впитали в себя южные славяне, и его составили дославянские балканские народы.

Эти процессы сцементировали западных и восточных славян в единую генетическую общность, а южные славяне, таким образом, приобрели большее сходство с неславянскими народами Балкан, чем с другими славянскими народами.

Хаос и бардак в Украине! Так что же дальше, братья?

Что мы имеем на сегодня в стране, кроме бардака и хаоса?

Кривое зеркало морали в Украине. Библейское...

Само понятие библейского брата – поручительство, что существует некий высший...

Нам необходима новая Украина!

Нам нужно, в первую очередь, выйти из этого, уничтожающего страну, хаоса

Славянского марша не будет! — КГГА

Лидер русских националистов погорячился

цзы лисицин
07 Сентября 2015, цзы лисицин

А вот популяция выходцев с Буковины (имею в виду тех),кто сегодня при власти в Украине-они кто или чьи -западно-восточные или южные?? Считаю исследование не полным, ибо лицом вроде и славяне,а деяниями ну,азиаты чистые,а может ещё кто? А вы ,как думаете?

- 1 +