Ученые выяснили, почему восточные и западные славяне отличаются от южных

07 Сентября 2015 1 1

Международный коллектив ученых опубликовал комплексное генетико-лингвистическое исследование славян и балтов, показав, почему восточные и западные славяне похожи друг на друга, а южные от них сильно отличаются, говорится в сообщении Института общей генетики РАН.

Исследование языков и генетики славян проведено коллективом ученых под руководством доктора биологических наук О. П. Балановского (Институт общей генетики и Медико-генетический научный центр) и академика Рихарда Виллемса (Эстонский биоцентр и Тартусский университет) и опубликовано в журнале PLoS One, передает ТАСС.

В работе участвовали исследователи из стран, где большинство населения составляют славянские и балтийские народы (России, Украины, Беларуси, Литвы, Эстонии, Хорватии, Боснии и Герцеговины), а также ученые Великобритании и консорциум международного проекта Genographic.

По определению славяне — это народы, говорящие на славянских языках. Сходство всех славянских языков не требует доказательств. В то же время, например, южные славяне внешне не слишком похожи на восточных и западных.

Генетики исследовали более 8 тыс. образцов ДНК из более чем полусотни балто-славянских популяций. Основные группы — это восточные славяне (белорусы, русские, украинцы), западные славяне (кашубы, поляки, словаки, сорбы, чехи), южные славяне (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты) и балтийские народы (латыши, литовцы).

Анализ проводили по трем генетическим системам: Y-хромосома, передающаяся по отцовской линии, митохондриальная ДНК (мтДНК), передающаяся по материнской линии, и аутосомная ДНК, равно включающая геномы отца и матери (полногеномный анализ).

По всем трем системам получились похожие картины. Восточные славяне — русские Центральных и Южных областей, а также белорусы и украинцы — образуют четко сформированную группу. Исключение составляют северные русские, которые генетически отдалены от остальных восточных славян и тяготеют к финно-угорским популяциям.

Из западных славян поляки очень близки к восточным славянам, а чехи и в меньшей степени словаки несколько смещены в сторону немцев и других западноевропейских популяций. Южные славяне поделены на Западный (словенцы, хорваты и боснийцы) и Восточный (македонцы и болгары) регионы с сербами посередине. При этом они генетически сходны со своими неславянскими соседями по Балканам — румынами, венграми, греками.

Балтийские популяции — латыши и литовцы — обнаруживают близость к эстонцам, говорящим на языке финно-угорской группы, и к некоторым восточным славянам (белорусы). Оказалось также, что балтийские популяции генетически близки к волжской группе финно-угорских народов (особенно к мордве).

Обратившись к лингвистике, ученые построили реконструированное дерево балто-славянских языков и для всех популяций сравнили три параметра — генетику, язык и географию. Самая высокая корреляция оказалась между генетикой и географическим положением популяций.

Ученые считают, что, распространяясь по Европе, славяне интенсивно включали в свой состав местные популяции, которые жили на данных территориях в дославянские времена. Славяне приносили с собой язык и впитывали генофонд местных популяций. Этот глубинный генетический "субстрат" был различен для разных ветвей славян.

Восточноевропейский субстрат приняли в себя западные и восточные славяне. Вероятно, большую часть его составили балтийские народы, расселенные некогда очень широко по Восточно-Европейской равнине. Другой, южноевропейский, субстрат впитали в себя южные славяне, и его составили дославянские балканские народы.

Эти процессы сцементировали западных и восточных славян в единую генетическую общность, а южные славяне, таким образом, приобрели большее сходство с неславянскими народами Балкан, чем с другими славянскими народами.

Хаос и бардак в Украине! Так что же дальше, братья?

Что мы имеем на сегодня в стране, кроме бардака и хаоса?

Кривое зеркало морали в Украине. Библейское...

Само понятие библейского брата – поручительство, что существует некий высший...

Нам необходима новая Украина!

Нам нужно, в первую очередь, выйти из этого, уничтожающего страну, хаоса

Славянского марша не будет! — КГГА

Лидер русских националистов погорячился

Исследователи Луны нашли, где поселить людей

Многокилометровые туннели под лунной поверхностью очень похожи на земные

Boeing на батарейках: Boeing 737 хотят заменить электрическим...

На авиалиниях малой протяженности такая замена удешевит полеты, так как авиационное...

Марс удивил человеческой скульптурой, замеченной на...

Небольшую тридцатисантиметровую статую уже назвали памятником марсианину

Бывший топ-менеджер «ПриватБанка» готовит захват...

Дмитрий Дубилет: «Это будет крутое, крутейшее приложение, которое сначала захватит...

Под украинские ракеты будет построен космодром в...

Вместо Бразилии ракеты «Южмаша» будут запускать Канада и США

цзы лисицин
07 Сентября 2015, цзы лисицин

А вот популяция выходцев с Буковины (имею в виду тех),кто сегодня при власти в Украине-они кто или чьи -западно-восточные или южные?? Считаю исследование не полным, ибо лицом вроде и славяне,а деяниями ну,азиаты чистые,а может ещё кто? А вы ,как думаете?

- 1 +