Ученым удалось создать схему телепортации бактерий

14 Января 2016 5

Китайские и американские физики заявляют, что им удалось создать схему, позволяющую «телепортировать» квантовое состояние и центр масс и таким образом менять местами двух бактерий. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Bulletin, передает РИА «Новости».

«Мы разработали простой и прямой метод того, как можно заставить одного микроба быть сразу в двух разных точках, и создали методику для телепортации квантового состояния этого микроорганизма. Я надеюсь, что наша неконвенциональная работа вдохновит других физиков серьезнее относиться к квантовой телепортации на уровне микроорганизмов и о возможностях ее применения в будущем», — заявил Тонкан Ли из университета Пардью в городе Уэст-Лафайетт (США).

Ли и его коллега Чжан-Ци Инь из Университета Циньхуа в Пекине (Китай) придумали и реализовали на практике методику, позволяющую телепортировать бактерию и превращать ее в своеобразный аналог знаменитого кота Шредингера, используя несколько кусочков сверхпроводников, магнитных полей и микроволновых излучателей.

Подобный «телепортатор» устроен довольно просто — каждый его «вход» представляет собой пластину из сверхпроводника, подключенный к ней осциллятор, а также сверхпроводящую мембрану из алюминия, парящую над пластиной. Осциллятор, как объясняют ученые, — это генератор микроволнового излучения.

Устройство необходимо для «запутывания» микроба с квантовым состоянием другой бактерии на второй мембране, а также для того, чтобы превратить один микроорганизм в микроскопического «кота Шредингера», заставив его находиться сразу в двух точках на поверхности мембраны. И в том и в другом случае квантовое состояние микроба «записывается» в спин электрона внутри глицина — одной из простейших молекул аминокислот на поверхности оболочки бактерии.

Используя специальную магнитную иглу, можно или «увидеть» «кота Шредингера», вызвав коллапс волновой функции и определив положение бактерии на мембране, или же телепортировать «память» микроба в виде того, где находится его центр масс, переместив информацию о нем из одной бактерии в другую, используя спутанные электроны в молекулах глицина на их оболочке.

В ближайшее время Инь и Ли попытаются провести аналогичные опыты с прохлорококком — бактерией, способной к фотосинтезу. Как надеются ученые, такой эксперимент поможет им понять, используют ли растения секреты квантовой механики в фотосинтезе или нет.

Ученые доказали, что взгляд может передавать...