В Китае создали новый жидкий материал, который можно резать

05 Февраля 2016 5

В Шанхае создали жидкий материал, который можно резать, а также лепить из него различные формы. По структуре он чем-то напоминает желатин, но прочнее, а по сути это вода, покрытая нанослоем гидрофобного материала, передает National Geographic Russia со ссылкой на журнал Soft Matter.

Исследователи из Университета Тунцзи расширили методы использования гидрофобных субстанций для создания стабильных водных шариков и непромокаемых тканей. Высушив гель на основе двуокиси кремния на стеклянных поверхностях, ученые сумели получить слой кремниевых частиц толщиной всего 20 нанометров.

Водные капли на этой поверхности покрываются единым слоем кремниевых частиц, что позволило главному исследователя Цаоганю Ли сказать, что по сути получен монослой, или слой толщиной в одну молекулу. Поэтому материал получается прозрачным, в отличие от других жидких капель, которые остаются мутными из-за гидрофобного материала.

Новый материал назвали жидким пластицином. Когда его двигают с помощью гидрофобных инструментов, материал сохраняет форму, но две капли могут легко слиться воедино, как обыкновенные капли воды.

Жидкий пластицин может использоваться для жидких увеличительных стекол. Команда также выяснила, что добавленные в него химические вещества распространяются медленнее, чем в обычной жидкости, в результате чего замедляется процесс химических реакций. Таким образом, этот материал можно использовать в качестве миниатюрных пробирок, где, благодаря его прозрачности, все химические реакции будет легко наблюдать.