В Сингапуре начал работу сервис беспилотных такси

26 Августа 2016 0

Американский стартап nuTonomy, занимающийся разработкой программного обеспечения для автономных автомобилей, начал публичное тестирование беспилотных такси в Сингапуре, передает N+1.

В тестировании будут участвовать шесть беспилотных автомобилей на базе Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. К концу года компания планирует увеличить парк машин до 12.

Помимо пассажиров, в машине будут находиться два сотрудника компании: водитель, который в случае непредвиденных ситуаций возьмет управление на себя, и сотрудник, отслеживающий работу бортовых компьютеров.

Тестирование будет проводиться на ограниченной территории, в сингапурском бизнес-квартале one-north. Вызвать такси можно будет с помощью мобильного приложения. Поездка для пользователей будет бесплатной, но с некоторыми ограничениями: во-первых, такси будут двигаться по определенным маршрутам, поэтому начать и закончить поездку можно будет только в определенных точках, во-вторых, пока сервис работает только по приглашениям. 

По словам генерального директора nuTonomy Карла Иагнемма, даты окончания тестирования не предусмотрено. С определенного момента пользователям придется платить за сервис, а компания увеличит количество остановок, где можно будет начать и закончить поездку. В настоящий момент приглашения на поездку есть у нескольких десятков пользователей, однако через несколько месяцев компания планирует расширить список до нескольких тысяч человек. К 2018 году nuTonomy планирует оборудовать парк беспилотных такси и начать полноценные поездки по городу.

Сингапур — хорошее место для тестирования беспилотных автомобилей. По словам Иагнемма, здесь развитая инфраструктура и в основном дисциплинированные водители. Государство также следит за соблюдением правил: в 2014 году в Сингапуре повсеместно были установлены сенсоры и видеокамеры, которые позволяют правительству мониторить происходящее на улицах, от скопления людей до движения зарегистрированных автомобилей. Ранее, в 1990 году, правительство ввело систему квот на владение автомобилями. Желающий приобрести машину должен купить сертификат, который действует в течение десяти лет и может стоить дороже, чем автомобиль. Также в Сингапуре введена плата за въезд в часы пик в оживленные районы города — это особенно способствует популярности сервисов такси.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка