В Солнечной системе открыли новую малую планету

11 Ноября 2015 0

Астрономы открыли новую карликовую планету в Солнечной системе. Она находится в три раза дальше от Солнца, чем Плутон, и стала самым удаленным объектом в нашей Галактике, сообщает РБК со ссылкой на Science.

Диаметр карликовой планеты, которая получила обозначение V774104, составляет от 500 до 1000 км.

Планета находится на расстоянии 15,4 млрд км от Солнца, что составляет 103 астрономические единицы (1 а. е. — расстояние от Солнца до Земли).

Сотрудник Научного института Карнеги астроном Скотт Шеппард объявил об открытии 10 ноября на заседании Американского астрономического общества. Он обнаружил V774104 с помощью 8-метрового японского телескопа Subaru на американском острове Гавайи.

По словам Шеппарда, открытая им карликовая планета обладает необычной орбитой, которую пока нельзя объяснить, исходя из современных представлений о Солнечной системе.

Если окажется, что V774104 со временем переместится ближе к Солнцу, то ее включат в группу довольно многочисленных объектов, на орбиты которых влияет гравитационное взаимодействие с Нептуном. Но если она будет оставаться на том же удалении от центральной звезды, то окажется в компании всего двух объектов — карликовых планеты Седна и 2012 VP113, которые никогда не подходят к Солнцу ближе чем на 50 астрономических единиц и удаляются от него на расстояние до 1000 астрономических единиц.

Шеппард определил их как "внутренние объекты облака Оорта", чтобы отличать от ледяных объектов пояса Койпера, которые находятся на расстоянии 30–50 астрономических единиц от Солнца.

31 июля сообщалось, что ближайшую к Земле экзопланету нашли в созвездии Кассиопеи. HD 219134b расположена на расстоянии 21 светового года от Земли.