Американка впервые в мире прошла генетическую терапию старения

15 Октября 2015 0

Элизабет Периш, руководитель стартапа BioViva, стала первым в мире человеком, получившим генетическую терапию старения. Об этом говорится в сообщении от лица компании, которое подписала сама Периш. Некоторые подробности она сообщает на форуме Reddit, экспертов, знакомых с деятельностью компании, опросили журналисты MIT Technology Review, передает N+1.

Процедура заключалась во внутривенном введении генетических конструкций. Причем, поскольку генетическая терапия старения не только не разрешена американским FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), но и даже не рассматривалась в этом ключе, процедуру проводили за пределами США. По словам некоторых из контрагентов BioViva, скорее всего речь идет о Колумбии, но ни название клиники, ни имя проводившего процедуру врача не известно.

В пресс-релизе компании говорится о двух видах «терапии». По словам Периш, речь идет об активации теломеразы с помощью вирусных векторов и введении конструкций, стимулирующих синтез фоллистатина.

Первый вид вмешательства до сих пор применялся только на мышах. В работе 2012 года было показано, что введение генов теломеразы в векторе на основе аденовируса способно продлить среднее время жизни животных на 13-24 процента, в зависимости от возраста грызунов.

Теломераза — это фермент, достраивающий ДНК на концах хромосом (теломерах). Старение сопровождается деградацией теломер, которую теломераза способна обратить вспять. Но поскольку причинно-следственная связь между деградацией теломер и старением остается сложным вопросом, а активация теломеразы может вызывать рак, теломеразная терапия до сих пор была только объектом исследования, но никогда не применялась на человеке или приматах.

Что касается введения генетических конструкций с фоллистатином, то его уже успешно испытывали на пациентах с мускульной дистрофией (но не здоровых людях). Фоллистатин стимулирует мышечный рост поскольку является антагонистом миостатина — белка, подавляющего этот процесс.

Эксперты, опрошенные MIT Technology Review, в том числе известный биолог Джордж Чёрч склоняются к тому, что заявления Периш скорее всего соответствуют действительности. Провести подобную процедуру на основе наработок, уже опубликованных в академических журналах не составляет особого труда — в отличие от организации дорогостоящих и долговременных клинических исследований. Чёрч признается, что терапия с помощью теломеразы может быть очень перспективна, но подчеркивает, что она должна проводится в рамках воспроизводимых исследований.

Животик после родов: скажем «нет» лишним складкам на...