Американские ученые установили связь между ожирением и раком груди

20 Августа 2015 0

Ученые из Корнелльского университета (США) под руководством ассоциированного профессора Клаудии Фишбах доказали наличие связи между ожирением и раком груди у женщин. Результаты исследований опубликовали в журнале Science Translational Medicine, передает Научная Россия.

Американские исследователи брали пробы тканей как у худых женщин, так и у тех, кто страдает ожирением. Оказалось, что у вторых волокна коллагена, окружающие клетки соединительной ткани груди, становятся жестче — на сделанном под микроскопом снимке видно, что они имеют гораздо более прямую форму.

То же самое касается страдающих ожирением самок мышей. Причем у этих грызунов, как ученые выяснили экспериментально, наличие более жестких волокон коллагена в этих тканях провоцирует развитие рака.

Для проверки исследователи поместили женские раковые клетки груди в культуру из здоровых клеток, взятых у страдающих ожирением клеток мышей. После этого раковые клетки стали делиться быстрее. Таким образом, можно считать практически установленным тот факт, что именно «затвердевшие» волокна коллагена провоцируют развитие рака груди у женщин.

«Люди обычно думают, что это определяется какими-то жидкими веществами, химикатами. Но это также и результат влияния физических параметров», — уверена доктор Фишбах.