Год жизни в космосе омолодил клетки астронавта NASA

02 Февраля 2017 1 5

В число астронавтов NASA входят Скотт и Марк Келли: они являются не только высококлассными специалистами, но и гомозиготными (однояйцевыми) близнецами. Братьев также включили в программу Twins Study — с ее помощью можно наиболее эффективно наблюдать за изменениями, происходящими с телом человека в космосе.

Те или иные изменения ожидают любого астронавта, но реакция организма может быть индивидуальна. В случае однояйцевых близнецов, обладающих одинаковым набором генов, результаты эксперимента будут максимально чисты, пишет NAT-GEO.RU.

В марте 2016 г. Скотт Келли вернулся на Землю, проработав на Международной космической станции почти год. А в общей сложности Скотт провел в космосе 520 дней. У его брата космический опыт меньше: за время своей карьеры астронавта он совершил четыре полета, общее время в космосе составляет 54 суток 1 час 2 минуты (1297 часов 2 минуты).

В течение года, проведенного Скоттом на МКС, специалисты NASA следили за биологическими и физиологическими изменениями в его организме, особое внимание уделяя возможным генетическим трансформациям. Результаты многочисленных измерений еще обрабатываются, но первые выводы уже сделаны.

В частности, было установлено, что долгое пребывание в космосе негативно отражается на скорости и точности работы памяти, а также приводит к замедлению темпов формирования костей. Среди других последствий — изменение состава микрофлоры в кишечнике, рост уровня жиров и гормонов. В NASA подчеркивают, что все эти процессы не критичны для здоровья. Кроме того, они оказались обратимыми: после возвращения Скотта Келли на Землю параметры со временем пришли в норму.

В основном, все эти процессы были прогнозируемыми. Главный сюрприз преподнесли результаты измерения длины концевых участков хромосом (теломер). На протяжении жизни человека они укорачиваются, и ученые связывают это с неминуемым старением. Выяснилось, что в организме Скотта за время работы на МКС теломеры в белых кровяных тельцах крови не уменьшались, а, напротив, росли.

Данный эффект, как и остальные, исчез после возвращения астронавта на Землю. Специалисты продолжают анализировать данные. Наличие или отсутствие аналогичных изменений необходимо проверить на множестве других астронавтов. Все это поможет в подготовке к длительным межпланетным миссиям.

Солнечное затмение с эффектом присутствия: готовимся...

NASA dпервые собирается транслировать космическое явление онлайн

Опасный астероид наведается в гости 24 июня

Ученые называют его "потенциально опасным"

Снимки из космоса: Черное море стало светлее

Принесенный течением фитопланктон заставил поголубеть черноморские воды

Санкции санкциями, а в космос летать надо

NASA не имеет альтернативы использованию двигателей российского производства для...

NASA представило концепт марсианского внедорожника

Задняя часть — лаборатория, передняя часть — кокпит для выхода и разведки

цзы лисицин
02 Февраля 2017, цзы лисицин

Ценное сообщение ,но с 13 летним опозданием (только для нас) . Будь это открыто 15 лет назад ющенко не стал бы нашим президентом,а отправился в космос для омоложения своего туристического -эротического хозяйства,а может и стал ,только указы писал из невесомости,но это уже другой расклад. Обидно ,что с таким опозданием- такое открытие. Однако надежды не теряем,вдруг ПАП захочет стать на туристическую тропу с заботой о хозяйстве,какое бы мирное счастье наступило.

- 0 +