Год жизни в космосе омолодил клетки астронавта NASA

02 Февраля 2017 1 5

В число астронавтов NASA входят Скотт и Марк Келли: они являются не только высококлассными специалистами, но и гомозиготными (однояйцевыми) близнецами. Братьев также включили в программу Twins Study — с ее помощью можно наиболее эффективно наблюдать за изменениями, происходящими с телом человека в космосе.

Те или иные изменения ожидают любого астронавта, но реакция организма может быть индивидуальна. В случае однояйцевых близнецов, обладающих одинаковым набором генов, результаты эксперимента будут максимально чисты, пишет NAT-GEO.RU.

В марте 2016 г. Скотт Келли вернулся на Землю, проработав на Международной космической станции почти год. А в общей сложности Скотт провел в космосе 520 дней. У его брата космический опыт меньше: за время своей карьеры астронавта он совершил четыре полета, общее время в космосе составляет 54 суток 1 час 2 минуты (1297 часов 2 минуты).

В течение года, проведенного Скоттом на МКС, специалисты NASA следили за биологическими и физиологическими изменениями в его организме, особое внимание уделяя возможным генетическим трансформациям. Результаты многочисленных измерений еще обрабатываются, но первые выводы уже сделаны.

В частности, было установлено, что долгое пребывание в космосе негативно отражается на скорости и точности работы памяти, а также приводит к замедлению темпов формирования костей. Среди других последствий — изменение состава микрофлоры в кишечнике, рост уровня жиров и гормонов. В NASA подчеркивают, что все эти процессы не критичны для здоровья. Кроме того, они оказались обратимыми: после возвращения Скотта Келли на Землю параметры со временем пришли в норму.

В основном, все эти процессы были прогнозируемыми. Главный сюрприз преподнесли результаты измерения длины концевых участков хромосом (теломер). На протяжении жизни человека они укорачиваются, и ученые связывают это с неминуемым старением. Выяснилось, что в организме Скотта за время работы на МКС теломеры в белых кровяных тельцах крови не уменьшались, а, напротив, росли.

Данный эффект, как и остальные, исчез после возвращения астронавта на Землю. Специалисты продолжают анализировать данные. Наличие или отсутствие аналогичных изменений необходимо проверить на множестве других астронавтов. Все это поможет в подготовке к длительным межпланетным миссиям.

«Кассини» сфотографировал бурю на Сатурне

Зонд «Кассини» вышел на связь и прислал фотографии Сатурна

Обнаружена планета с параметрами Земли

NASA открыло покрытую льдом планету приблизительно равную Земле по размерам

Китай запустил свой первый беспилотный грузовик в...

Успех миссии «Тяньчжоу-1» станет «важной технологической основой» для...

NASA удивило фотографиями причудливого спутника ...

Соцсети гадают, на что похож Пан, впервые сфотографированный вблизи

Новый тип сердечного клапана разработали украинские...

Он может восстанавливать заданные параметры при нагреве, например обретая форму...

Сладкая газировка убивает мозг

Подтверждено исследованиями Бостонского университета

Хочешь быть умнее — ешь мороженое на завтрак

Утверждает профессор Токийского университета Йошихико Кога после серии...

Работа мечты: требуются космические добровольцы...

Держать хотя бы одно плечо в контакте с кроватью или рамой — не так уж комфортно...

Программа бесплатных лекарств в Украине не...

«Доступные лекарства» не смогли стать доступными в украинских реалиях

цзы лисицин
02 Февраля 2017, цзы лисицин

Ценное сообщение ,но с 13 летним опозданием (только для нас) . Будь это открыто 15 лет назад ющенко не стал бы нашим президентом,а отправился в космос для омоложения своего туристического -эротического хозяйства,а может и стал ,только указы писал из невесомости,но это уже другой расклад. Обидно ,что с таким опозданием- такое открытие. Однако надежды не теряем,вдруг ПАП захочет стать на туристическую тропу с заботой о хозяйстве,какое бы мирное счастье наступило.

- 0 +