Марихуана помогает видеть в темноте, — ученые

28 Октября 2016 0

Употребление марихуаны может улучшать зрение в темноте, свидетельствуют данные, опубликованные на научном портале Elife, передает Би-би-си.

Информация о том, что каннабис помогает жителям некоторых стран хорошо видеть в темноте, появлялась и раньше. Теперь ученые из Монреальского неврологического института в Канаде решили изучить механизмы воздействия наркотика на зрение на примере личинок африканских когтистых лягушек.

В первой части эксперимента исследователи ввели головастикам синтетический каннабиноид, чтобы проверить действие вещества на ткани глаз, и с помощью микроэлектродов фиксировали, как клетки сетчатки, составляющие глазной нерв, реагировали на свет. Оказалось, что каннабиноид сделал клетки более чувствительными, они быстрее реагировали как на яркий, так и на тусклый свет.

Чтобы понять, повлияло ли это на зрение головастиков, ученые поместили их в чашку Петри и наблюдали, как те реагируют на темные точки при разных уровнях освещенности до и после введения каннабиноида. Обычно головастики уплывают от темных точек, принимая их за хищников.

Ученые обнаружили, что при нормальном освещении нет никакой разницы в том, как реагируют на точки обычные головастики и те, которым ввели препарат. При плохом же освещении головастики с каннабиноидом избегали гораздо большего количества темных точек, чем обычные, — их зрение в темноте действительно стало лучше.

Пока неизвестно, так же ли вещество воздействует на человека и будет ли возможно разделить полезные и побочные эффекты марихуаны. Ученые предполагают, что дальнейшие исследования помогут найти более эффективные методы лечения таких болезней, как дистрофия сетчатки и глаукома.

Новый тип сердечного клапана разработали украинские...