Опиум для народа — теперь и в самогоне!

17 Августа 2015 1 5

После долгих лет невнятного бормотания и бесполезного умничанья ученые наконец-то создали что-то полезное — научили дрожжи вырабатывать опиаты из обычного сахара. Правда, для этого в дрожжи пришлось добавить немного крысы, немного бактерии и чуть-чуть разных цветочков: коптиса, опиумного, калифорнийского и иранского маков.

Сообщение о достижении опубликовано в авторитетном научном журнале Science.

Команде американских ученых из Стэнфордского университета под руководством профессора Кристины Смолк удалось предъявить реальные результаты эксперимента: модифицированные дрожжи с генами других организмов смогли вырабатывать в процессе сбраживания сахара опиоид гидрокодон (потребителям известен под наименованием "викодин").

О теоретической возможности создания таких дрожжей было известно давно: та же Кристина Смолк еще десять лет назад разработала схему биохимических реакций, которая потенциально делала возможным производство опиоидов из сахара. Тогда это выглядело для некоторых курьезной забавой — слишком много следовало изменить в геноме дрожжей, чтобы те стали работать, и слишком много неизвестных препятствий стояло на этом пути.

Нынешние дрожжи содержат уже 23 чужих гена, что позволяет вырабатывать требуемые ферменты. Для производства тебаина (другой опиоид) нужно использовать 21 встроенный ген. Теперь перед учеными стоит задача научить дрожжи вырабатывать сразу морфин.

Впрочем, это только начало, всего лишь подтверждение теоретической модели. Пока что модифицированные дрожжи производят опиоиды крайне неэффективно — в растворе обнаруживаются лишь следы нужных веществ. Так, для производства одной дозы обезболивающего нужно около 16 кубометров дрожжевого раствора, не считая сложной производственной линии.

Чтобы фармкомпании заинтересовались разработкой, эффективность синтеза нужно значительно увеличить. В то же время некоторые обыватели уже ждут появления «морфиновых дрожжей» — одни с некрываемым ужасом (контроль за оборотом опиоидов может стать практически невозможным), другие — с надеждой ("наркосамогон" может стать настоящим спасением для тяжелобольных людей в тех странах, где из-за ограничивающих мер обычные эффективные обезболивающие достать чрезвычайно сложно, например в Украине).

Контрабандисты пытались провезти в Польшу 27 кг...

Тайники в корпусе «Мерседеса» обнаружила специально обученная собака

В Кремле отметили увеличение наркотрафика из Украины

Украина становится крупным поставщиком наркотиков

В Одессе конфискована рекордная партия...

В Одесском морском порту конфискована партия контрабандных амфетаминов рыночной...

Ученые мира отметили День Земли Маршами науки

Ученые мира призывают деполитизировать науку и не экономить на защите окружающей...

В Харькове задержали собаку-наркокурьера

Полиэтиленовый пакетик с порошком белого цвета находился у таксы за ошейником

В Украине начнут пересаживать почки от трупных...

Супрун хочет уже в следующем году внедрить новый проект по трансплантации почек от...

Тяжелобольного ребенка из Мариуполя доставили в Киев...

Вертолет ГСЧС сел на крышу Института сердца впервые за 10 лет

80% водопроводной воды на планете загрязнено пластиком

Микрочастицы пластика из воды и воздуха могут попадать в кровоток и внутренние органы...

Эпидемии не избежать: в Украине ожидается сразу три...

Один из штаммов — «Мичиган» — относится к подвиду свиного гриппа

Летучие мыши разносят бешенство по Харькову

Карантин из-за бешенства введен в очередном – Шевченковском – районе Харькова

цзы лисицин
17 Августа 2015, цзы лисицин

Скучаю за позитивом и очень хочется ,что бы наши очаровательные журналисты -женщины писали именно позитивные статьи .Статья о самогоне с геном крысы -прикольно,но жутко и противно. Мне человеку выпивающему ,сама мысль о крысе и всём остальном генмодификате позитива не приносит. Можно использовать в антиалкогольной пропаганде или пропаганде наркокосорыловки. А что и то и другое бизнес. Слава Богу- нашёл позитив.

- 1 +