Опиум для народа — теперь и в самогоне!

17 Августа 2015 1 5

После долгих лет невнятного бормотания и бесполезного умничанья ученые наконец-то создали что-то полезное — научили дрожжи вырабатывать опиаты из обычного сахара. Правда, для этого в дрожжи пришлось добавить немного крысы, немного бактерии и чуть-чуть разных цветочков: коптиса, опиумного, калифорнийского и иранского маков.

Сообщение о достижении опубликовано в авторитетном научном журнале Science.

Команде американских ученых из Стэнфордского университета под руководством профессора Кристины Смолк удалось предъявить реальные результаты эксперимента: модифицированные дрожжи с генами других организмов смогли вырабатывать в процессе сбраживания сахара опиоид гидрокодон (потребителям известен под наименованием "викодин").

О теоретической возможности создания таких дрожжей было известно давно: та же Кристина Смолк еще десять лет назад разработала схему биохимических реакций, которая потенциально делала возможным производство опиоидов из сахара. Тогда это выглядело для некоторых курьезной забавой — слишком много следовало изменить в геноме дрожжей, чтобы те стали работать, и слишком много неизвестных препятствий стояло на этом пути.

Нынешние дрожжи содержат уже 23 чужих гена, что позволяет вырабатывать требуемые ферменты. Для производства тебаина (другой опиоид) нужно использовать 21 встроенный ген. Теперь перед учеными стоит задача научить дрожжи вырабатывать сразу морфин.

Впрочем, это только начало, всего лишь подтверждение теоретической модели. Пока что модифицированные дрожжи производят опиоиды крайне неэффективно — в растворе обнаруживаются лишь следы нужных веществ. Так, для производства одной дозы обезболивающего нужно около 16 кубометров дрожжевого раствора, не считая сложной производственной линии.

Чтобы фармкомпании заинтересовались разработкой, эффективность синтеза нужно значительно увеличить. В то же время некоторые обыватели уже ждут появления «морфиновых дрожжей» — одни с некрываемым ужасом (контроль за оборотом опиоидов может стать практически невозможным), другие — с надеждой ("наркосамогон" может стать настоящим спасением для тяжелобольных людей в тех странах, где из-за ограничивающих мер обычные эффективные обезболивающие достать чрезвычайно сложно, например в Украине).

цзы лисицин
17 Августа 2015, цзы лисицин

Скучаю за позитивом и очень хочется ,что бы наши очаровательные журналисты -женщины писали именно позитивные статьи .Статья о самогоне с геном крысы -прикольно,но жутко и противно. Мне человеку выпивающему ,сама мысль о крысе и всём остальном генмодификате позитива не приносит. Можно использовать в антиалкогольной пропаганде или пропаганде наркокосорыловки. А что и то и другое бизнес. Слава Богу- нашёл позитив.

- 1 +