Почти все звезды шоу-бизнеса пропагандируют вредные для здоровья продукты, — медики

06 Июня 2016 0

Американские медики провели масштабное исследование рекламы и выяснили, что фактически все звезды шоу-бизнеса пропагандируют вредные для здоровья продукты на телевидении и в глобальной сети. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Pediatrics, сообщает РИА «Новости».

«Наше исследование показало, что подавляющее большинство пищевых продуктов, рекламируемых 65 звездами эстрады, были вредны для здоровья. Всего один человек рекламировал полезные для здоровья продукты, трое других — обычную или минеральную воду, а остальные — «мусорную» пищу и сладкие напитки», — заявила Мэри Брэгг из Университета Нью-Йорка в Лэнгоне (США).

Брэгг и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив рекламу за последние 14 лет, в которой участвовали кумиры американцев. Выбирали знаменитостей очень просто — руководствуясь ежегодным выпуском топ-100 песен в журнале Billboard, ученые выбрали тех исполнителей, которые находились в начале рейтинга и нравились молодежи.

После этого исследователи выяснили, в какой рекламе снимались или участвовали эти звезды, и проанализировали каждый продукт, который те продвигали. В дополнение к этому Брэгг и ее коллеги изучили то, насколько эта реклама была популярной на YouTube и в других видеосервисах, и объединили полученные данные.

В общей сложности, как рассказывает Брэгг, рекламу с участием звезд просмотрели на YouTube свыше 312 млн раз. Это крайне плохо, так как всего один «звездный» продукт — фисташки — был более-менее полезен для здоровья. Остальные же  — газировка, чипсы и прочие виды «мусорной пищи» — содержали сахар или были просто вредны для здоровья.

«Популярность звезд среди подростков дает им уникальную возможность стать позитивным образцом для подражания. Звездам стоит понимать, что их поддержка той или иной торговой марки или продукта может усиливать эпидемию ожирения и диабета и осложнять борьбу с ними. Поэтому им стоит рекламировать здоровую пищу», — заключает Алисса Миллер, коллега Брэгг.