Пол будущего ребенка оказался зависимым от вирусов

04 Апреля 2016 1 0

Пол ребенка (у человека и других млекопитающих) определяет вирус, который попал в геном этой группы животных "всего" полтора миллиона лет назад. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета (США), передает Лента.ру.

"Такие вирусы позволяют геному млекопитающих эволюционировать, но одновременно являются источником нестабильности. Помимо эмбриона, они активны в опухолях и нейронах", — заявил автор исследования Эндрю Сяо.

Организм эмбриона способен "отключать" эндовирус на Х-хромосоме, которая в конечном счете определяет пол. Если уровень молекулярного маркера в норме, Х-хромосомы сохраняют свою активность  — мужчины и женщины рождаются примерно в равных пропорциях. Если маркера слишком много, Х-хромосомы "заглушаются" и мужчин рождается вдвое больше, чем женщин.

Ученые обнаружили необычный механизм, подавляющий работу вируса. Он связан с эпигенетическим наследованием (изменением экспрессии генов, не связанным с последовательностью ДНК). Модификация осуществляется благодаря метиловой связи, которая добавляется к аденину. Ранее считалось, что отключать гены у млекопитающих могут только модификации цитозина.

Исследователи надеются применить этот механизм для борьбы с раком: известно, что в этом случае по организму распространяется тот же древний вирус.

В 2015 г. ученые выяснили, что выживание человека обеспечивает вирус, защищающий трехдневные эмбрионы от других вирусов и регулирующий генную активность клеток. Это открытие придало весу теории, согласно которой именно населившие ДНК человека вирусы способствуют его эволюции.

Word становится опасен