Португальские ученые разработали остроумный способ похудания

25 Сентября 2015 0

Медики из Португалии разработали остроумный способ похудания — они выяснили, что принудительное «включение» определенных нервов в жировой ткани приводит к тому, что ее клетки начинают разлагать и сжигать жир, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell, передает РИА «Новости».

«Полученные нами результаты дают новую надежду на то, что мы сможем бороться с проблемой снижения чувствительности мозга некоторых людей к лептину, что является одной и причин развития ожирения. Кроме того, это открытие позволило нам понять, как данный гормон управляет сжиганием жира в нормальных условиях», — заявила Ана Домингос из Института науки Гюльбенкяна в Оэйраше (Португалия).

Как объясняет Домингос, сегодня большинство ученых пытаются заставить наше тело сбросить лишний вес опосредованным образом, используя гормоны, которые оповещают мозг о том, что тело получило достаточное количество энергии во время очередного приема пищи, или о том, что масса жира превысила или упала до некой критической отметки.

Одним из них является лептин — вещество, одновременно играющее роль «гормона голода» и своеобразного «датчика жира», которое оповещает мозг о необходимости повысить или понизить массу жировой ткани. По словам авторов статьи, ученые хорошо знали о функции данного гормона, но не о том, как он действует на организм.

Наблюдая за работой этого гормона в организме мышей, Домингос и ее коллеги обнаружили, что жировая ткань содержит большое количество нервных волокон, которые реагируют на молекулы лептина и передают сигнал об их присутствии в мозг. У полных людей передача этого сигнала, по всей видимости, нарушена, и мозг не отправляет назад сигнал, который бы заставлял эти «лептиновые» нейроны вырабатывать молекулы, заставляющие клетки жировой ткани разлагать жир.

Как показали эксперименты португальских биологов, это можно сделать принудительным образом — когда они «включили» данные нервные клетки при помощи света, жировая ткань крыс начала быстро разрушать саму себя. По мнению Домингос, ничто не мешает найти способ осуществить то же самое и в жировой ткани человека.

Новый тип сердечного клапана разработали украинские...