Российские ученые на пороге открытия эликсира вечной молодости

15 Сентября 2015 3

Российские ученые на пороге открытия эликсира вечной молодости на основе микроорганизмов, обнаруженных в вечной мерзлоте. Об этом сообщил кандидат медицинских наук, врач-эпидемиолог, заслуженный врач РФ Виктор Чернявский, передает ТАСС.

"В Якутии в останках замороженного мозга Юкагирского мамонта, сохранившегося в условиях вечной мерзлоты, удалось выявить высокую концентрацию жизнеспособных аэробных бактерий, существующих при низких температурах. В результате изучения этих микроорганизмов выявлено, что они повышают качество жизни лабораторных животных (мышей), и в дальнейшем могут быть применены и к человеку. Подопытные животные, получая пробиотическую добавку, активизируют свою жизнеспособность и могут иметь потомство в пожилом возрасте. Лабораторные апробации на человеке, возможно, дадут такой же стимулирующий эффект", — сказал он.

Эти микроорганизмы относятся к холодолюбивым, и именно этот фактор помогает им переживать суровые климатические условия арктической зоны. Оптимальная температура для этих аэробных бактерий — четыре градуса по Цельсию, в то время, как для человека оптимальной является температура 30 градусов по Цельсию.

Возраст обнаруженных микроорганизмов — 20—40 тыс. лет. Ученые отмечают стабильность генетических признаков после оживления древних микроорганизмов.

"Полученные результаты позволяют заключить, что выделенные штаммы бактерий не только могут выживать после 20—40-тысячелетней консервации в вечной мерзлоте, но и сохранять способность к выработке биологически активных веществ, что представляет фундаментальный интерес для микробиологии и биотехнологии", — подчеркивают ученые.

Исследования этих микроорганизмов проводится российскими учеными из Новосибирска, Екатеринбурга и Якутии.