Спорт не защищает от бактериальных респираторных инфекций, — ученые

27 Сентября 2016 0

В течение года отслеживая состояние здоровья почти 19 тыс. жителей Дании, исследователи убедились, что занятия спортом в свободное время снижают риск развития бактериальных инфекций. Эффект оказался сильнее для воспалительных заболеваний мочевого пузыря, а вот для дыхательных инфекций аналогичной корреляции ученые не обнаружили, пишет портал Чердак.

Проведенные несколько ранее исследования показали, что риск развития вирусных инфекций верхних дыхательных путей (полость носа, носо- и ротоглотка, а также частично ротовая полость), можно снизить, активно занимаясь спортом. Авторы новой работы проверили, справедливо ли это утверждение и для бактериальных инфекций.

Данные о физической активности 18 874 датчан ученые собрали в  итоге двух опросов населения — в 2007-м и 2010 гг. Чтобы связать эту информацию со случаями предполагаемого бактериального заражения, исследователи проанализировали статистику о выписанных рецептах на антибиотики для этих же людей за два периода (в 2007-м и 2010 гг.) продолжительностью один год.

За период наблюдений 5368 лицам, охваченным исследованием, выписали хотя бы один рецепт на антибиотики. Анализ корреляции между занятиями спортом и подверженностью бактериальным инфекциям показал, что любой уровень физической активности связан со снижением риска развития инфекции на 10%. Больше всего этот фактор способствует сокращению вероятности возникновения цистита (воспаления мочевого пузыря). А вот на заражение инфекциями дыхательных путей он практически не влияет.

МОН: в Украине — отток ученых за границу

Министерство уже поддержало более 200 научных работ и обещает увеличение...

Нобелевскую премию по медицине получили...

Открыт механизм «биологических часов», который работает у всех видов живых...

10 000: сколько шагов в день считать нормой?

Результаты соцопросов обескураживают: людей, действительно понимающих, какой уровень...