Ученые научились подавлять морскую болезнь

07 Сентября 2015 0

Британские ученые выяснили, что подключение электродов к коже над той частью мозга, которая отвечает за  обработку сигналов, поступающих из конечностей и вестибулярного аппарата, полностью подавляет все проявления морской болезни. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Neurology, передает РИА "Новости".

"Мы уверены, что через пять–десять лет любой человек сможет зайти в аптеку и купить устройство для защиты от укачивания и морской болезни. По своему внешнему виду оно будет напоминать электростимуляторы, которые используются для снятия болей в спине. Мы надеемся, что нам даже удастся интегрировать его в мобильные телефоны", — заявил Кадыр Аршад из Имперского колледжа Лондона.

Как объясняет Аршад, пока у нейрофизиологов и биологов нет точного объяснения, почему многие люди испытывают приступы тошноты, головокружение и прочие проблемы с вестибулярным аппаратом во время первого морского путешествия, поездки на автобусе или на американских горках.

Предположительной причиной морской болезни, как сегодня считают ученые, является то, что наши глаза и уши поставляют мозгу противоречивую информацию, которую он пытается объединить, и у него не получается это сделать. Аршад и его коллеги предположили, что блокировка части этих сигналов поможет мозгу избавиться от путаницы.

Руководствуясь этой идеей, ученые, использовав добровольцев, прикрепили к коже над центром координации мозга на их голове набор электродов, через которые и пропускали слабые импульсы тока. Эти импульсы создавали электрическое поле, подавлявшее более слабые сигналы в голове участников эксперимента.

После включения прибора ученые усаживали своих подопечных в "кресло космонавта", которое вращалось вокруг своей оси и качалось, создавая идеальные условия для развития морской болезни.

Как показал эксперимент, включение электродов полностью избавляло добровольцев от всех негативных симптомов, ассоциируемых с укачиванием. По словам нейрофизиологов, даже если включить прибор уже после наступления первых симптомов морской болезни, он достаточно быстро избавит человека от них.

Сейчас британские исследователи пытаются найти партнеров среди промышленников, чтобы начать разработку более удобной для ношения версии устройства. По мнению Аршада, его детище заинтересует не только фармацевтов, но и военных, которые нередко сталкиваются с проблемой морской болезни у операторов беспилотников, моряков и пилотов настоящих самолетов.