Ученые назвали главную причину ожирения

27 Июля 2016 5

Команда исследователей из Питтсбургского университета определили ген, который повышает риск ожирения на 30—40%. Он является самым мощным из всех наследственных факторов ожирения, обнаруженных в организме человека до сих пор. Статья ученых опубликована в журнале Nature Genetics, сообщает Lenta.Ru.

Авторы научной работы провели геномный анализ более пяти тысяч коренных жителей архипелага Самоа. В этом регионе уровень ожирения является самым высоким в мире. Оказалось, что четверть самоанцев имеют конкретный вариант (аллель) гена CREBRF, который способствует увеличению индекса массы тела в 1,5 раза. Это значит, что для человека, вес которого достигает, например, 83 кг при росте 1,75 м, дополнительная масса будет насчитывать 4,6 кг.

Ученые, изучив влияние гена на жировые клетки, выяснили, что CREBRF заставляет последние хранить в себе больше жира и выделять меньше энергии. Эта бережливость должна быть выгодной в период нехватки пищи, однако при избытке продуктов питания приводят к появлению избыточного веса. Так как диета на Самоа изменилась, а физическая активность жителей снизилась, то влияние гена может объяснить, почему 80% мужчин и 91% женщин в настоящее время страдают от ожирения.

Тем не менее исследователи не обнаружили никакой связи между CREBRF и диабетом. Наоборот, носители варианта гена имели значительно более низкий риск получить диабет.

Сладкая газировка убивает мозг