Ученые обнаружили связь между диетой и болезнью Альцгеймера

20 Августа 2015 0

Истощение клеток головного мозга, вызванное недостаточным питанием, диетой или другими причинами, может усугубить развитие болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли японские специалисты из Токийского медико-стоматологического университета, передает ТАСС.

В ходе своего исследования они подробно изучили процесс аутофагии, из-за которого происходит саморазрушение частей клеток или целых клеток. С помощью сверхмощного микроскопа они "заглянули" в мозг лабораторной мыши, страдающей от болезни Альцгеймера, и обнаружили, что при недостаточном питании истощенные клетки мозга не могут справиться с вредоносными белками, накапливающимися в результате заболевания. Таким образом, болезнь все больше прогрессирует и справиться с ней становится сложнее.

Медики до сих пор считали, что болезнь Альцгеймера быстрее развивается при употреблении большого количества калорий, однако исследование японских ученых доказывает, что и строгая диета имеет такой же эффект. "Чтобы болезнь не прогрессировала, необходимо сбалансированное питание", — полагает профессор Токийского медико-стоматологического университета Хитоси Окадзава.

Болезнь Альцгеймера — тяжелое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором человек теряет память, не узнает даже близких и утрачивает контакт с окружающим миром. Чаще всего ее диагностируют у людей старше 65 лет, а среди тех, кому за 85, болезнью Альцгеймера страдает каждый пятый. Поэтому в Японии, где доля пожилых людей выше, чем в любой другой стране мира, особенно много усилий прикладывают к изучению этого недуга.

Диета с перерывами — лучший путь к стройной фигуре?

Постоянно сидите на диете, но сбросить лишний вес не удается? Одной из причин может...

Антидиабетный стиль питания

Исследователи медицинского факультета Гарвардского университета сообщают: снизить...

Ошибки при попытке похудеть

Обмен веществ, как известно, замедляется по мере старения. Ученые изучают этот процесс,...

10 000: сколько шагов в день считать нормой?

Результаты соцопросов обескураживают: людей, действительно понимающих, какой уровень...