Ученые открыли способ, позволяющий есть много и худеть

26 Августа 2016 3

Американские ученые выяснили, при каких условиях важный для организма бежевый жир превращается в менее полезный белый. В перспективе это позволяет отказаться от ограничений в приеме пищи и не набирать лишний вес. Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism, передает Lenta.Ru.

За превращение бежевого жира в белый отвечают митохондрии — клеточные органеллы, выполняющие энергетические функции, в частности, переработку глюкозы. Осуществив преобразование бежевого жира в белый, компоненты подвергаются аутофагии — внутриклеточному разрушению.

Регулировать преобразование типов жира друг в друга возможно, как показали исследователи, при помощи контролирования экспрессии генов, ответственных за разрушение митохондрий. Мыши, у которых было приостановлено разрушение органелл, превращающих бежевую ткань в белую, демонстрировали высокий уровень метаболизма и не страдали от ожирения.

У здорового человека наблюдается три типа жира: белый, бежевый и коричневый (бурый). Первый сохраняет энергию, а его избыток приводит к ожирению и диабету. Третий обеспечивает сохранение организма в тепле и связан с худобой. Младенцы появляются на свет именно с такой тканью.

Второй жир, который некоторые ученые считают разновидностью третьего, способен превращаться в белый, что вредит здоровью. Терапия холодом, а также его медикаментозная имитация, позволяет на короткое время осуществить обратное преобразование.

Марсоход Curiosity нашел на Марсе глину, потрескавшуюся от...