Ученые подтвердили отупляющий эффект телевидения

04 Декабря 2015 3

Сидячий образ жизни в сочетании с привычкой проводить свободное время у телевизора в молодости значительно ухудшают когнитивные способности человека в зрелом возрасте. К такому выводу пришли американские исследователи, работа которых опубликована в журнале JAMA Psychiatry, пишет Nplus1.

Работа стала результатом масштабного исследования, стартовавшего еще в 1985 г. В нем приняли участие молодые американцы в возрасте от 18 до 30 лет. Эксперимент продолжался в течение 25 лет, а наблюдения за участниками проводили раз в два года и пять лет. До конца эксперимента дошли 3247 человек.

По времени, уделяемому тренировкам в неделю, и уровню их интенсивности ученые вычисляли коэффициент активности, согласно которому участников распределяли в группы с низкой, умеренной и высокой физической активностью. Среднее время просмотра телевидения рассчитывали на основании данных за последний год — высоким считался уровень три часа в день и более.

Совместный эффект физической активности и просмотра телевидения изучали в трех группах участников: с наименьшей активностью и большой любовью к телевидению, с наибольшей активностью и небольшим количеством времени перед телевизором, третью группу составили участники со средними показателями. Всем участникам провели когнитивные тесты, в ходе которых оценили скорость реакции, вербальную память и общий уровень интеллектуальных способностей.

Результаты этого длительного  исследования продемонстрировали, что наиболее значительное угнетение интеллектуальных способностей обнаруживалось у участников, которые проводили больше всего времени перед телевизором. Такой пассивный тип поведения связан со сниженной скоростью реакции и с ослаблением способности быстро решать простые арифметические задачи, хотя он и не затрагивает вербальной памяти.

Следует отметить, что исследователи не ставят равенства между корреляцией и причинностью, поэтому выводы из этих наблюдений нужно делать осторожно, предупреждают они.

Амазонка оказалась на грани катастрофы