Ученые разработали новую методику, которая позволит людям жить 110-120 лет

22 Октября 2008 0

В Санкт-Петербургском институте биорегуляции и геронтологии разработана принципиально новая медицинская технология, позволяющая восстанавливать и сохранять основные функции органов и тканей организма в пределах генетически предопределенного срока жизни человека – 110–120 лет.

По словам издания, технология основана на применении пептидов – уникальных цепочек из простых аминокислот, малый размер (8–10 нанометров) и малая молекулярная масса которых позволяют им достигать клетки поврежденной ткани, чтобы стимулировать биосинтез необходимых белков в соответствии с биологическим ритмом и потребностью конкретного организма.

Членкор РАМН Владимир Хавинсон, вице-президент Геронтологического общества РАН, утверждает, что видовая продолжительность жизни Homo sapiens 110–120 лет. Это предел. Рекорд Гиннесса – 122 года, которые прожила француженка. Большие сроки не документированы.

По мнению профессора Хавинсона, определяющим фактором продолжительности жизни являются не экономические условия, не материальный, а культурный уровень.

«Мы находимся на таком витке эволюции, когда люди старшего возраста более выгодны обществу, чем молодые, – полагает Хавинсон, – накопление интеллекта, накопление разума представляет большую ценность».

Задача геронтологии – сохранить и повысить активность людей старшего возраста. Пептидные биорегуляторы могут замедлить темпы старения и увеличить продолжительности жизни.

В эксперименте с мышами, крысами и дрозофилами продолжительность их жизни увеличилась на 30–40%. У пациентов среднего и пожилого возраста, получавших препараты пептидных биорегуляторов на протяжении 14–20 лет, происходило восстановление показателей нейроэндокринной и иммунной систем.

Напомним, американские учёные пришли к выводу, что лекарство от депрессии удлиняет жизнь червей. А это, в свою очередь, вселяет надежду на то, что срок жизни человека тоже можно продлить.

В исследовании, проводимом американскими учёными, круглых червей по очереди подвергали воздействию 88 тыс разных химических веществ. Оказалось, что одно из них - миансерин - увеличивает их жизнь почти на треть.

Исследования проводились на круглых червях, поскольку их центральная нервная система, а также репродукционная система, очень близки физиологии человека. Кроме того, эти черви живут всего несколько недель, и благодаря этому их очень удобно использовать при изучении продолжительности жизни.

В результате обширного исследования выяснилось, что подавляющее большинство химических препаратов никак не влияет на продолжительность жизни червей. И лишь один антидепрессант содействовал продлению их жизни в среднем на 30%.

Как обнаружили учёные, это может объясняться тем, что, благодаря лекарству, в мозг поступает такой же сигнал, как при голодании, которое, как известно, является единственным известным способом продлить жизнь.

С американскими учёными согласен тунисский долгожитель Али бен Мухаммед аль-Омари, который отпраздновал свой 127-й день рождения. Он считает, что дожить до столь преклонного возраста ему помогло то, что он соблюдает диету, стараясь не злоупотреблять острыми блюдами и почти исключив из своего рациона мясо и продукты животного происхождения.

Названы сроки возможной эпидемии гриппа в этом году