Ученые впервые победили ВИЧ экспериментальным путем

20 Мая 2016 0

Группе ученых из Темпльского университета (США), которой руководил Кэмел Халили, удалось успешно вырезать сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома живых животных. Об этом открытии говорится в пресс-релизе Темпльского университета, сообщает портал Naked Science.

На помощь ученым пришла технология редактирования генов CRISPR/Cas9. Ранние исследования показали, что ее можно успешно использовать для удаления генов вируса, которые встроены в геном клетки-хозяина. При этом важно, что вмешательство ей не угрожает. Были проведены испытания на клетках пациентов — носителей ВИЧ, что доказало хорошие перспективы методики.

Между тем только сейчас получилось испытать новый метод на животных. Исследователи использовали крыс и мышей, у которых был ВИЧ. Ученым удалость вырезать целевой сегмент ВИЧ из ДНК живых организмов. В целом результат превзошел самые смелые ожидания. Анализ, проведенный через две недели после начала лечения, показал полное отсутствие ВИЧ в клетках крови, головного мозга, почек, печени, селезенки и легких. Также наблюдалось значительное снижение вирусной РНК в клетках лимфоцитов и лимфатических узлах.

Результат эксперимента некоторые специалисты уже назвали революционным. Есть все основания верить, что в итоге это сможет помочь миллионам зараженных ВИЧ людей.

Как известно, вирус иммунодефицита человека ведет к появлению медленно прогрессирующей болезни — ВИЧ-инфекции. В результате можно наблюдать угнетение работы иммунной системы и развитие СПИДа (синдрома приобретенного иммунного дефицита). В этом случае без антиретровирусной терапии вероятность скорой смерти пациента весьма высока. Однако антиретровирусные препараты имеют недостаток: они не ведут к удалению вируса из клеток, а лишь подавляют его размножение. Так что о полной победе над вирусом в этом случае говорить нельзя. С другой стороны, при использовании антиретровирусной терапии жизнь пациента можно продлить до 80 лет.

Ботулизм добрался до Харькова