В мире набирает популярность акция Усабрь

13 Ноября 2015 0

Если вы соберетесь в Европу или в США в ноябре, и везде — на улицах, в ресторанах, на обложках журналов — вас будут окружать небритые и усатые мужчины, не пугайтесь. Это они делают специально. Каждый ноябрь сотни тысяч мужчин забывают про бритвенный станок, чтобы напомнить остальным о проблеме рака, сообщает Голос Америки.

Само название Movember происходит от сочетания двух английских слов moustache — усы и November — ноябрь. Это ежегодная акция, по случаю которой мужчины не бреются в течение всего ноября. В русской версии этот «усатый» месячник получил название «Усабрь». Идея родилась в 2003 г., когда трое друзей австралийцев за кружкой пива решили возродить моду 80-х на пышный символ мужественности. Молодые люди условились отпускать усы в начале ноября и не бриться весь месяц.

Конечно, им тогда не могло и присниться, что шутка перерастет в акцию в масштабах планеты. Уже на следующий год к движению присоединились сотни людей, а сами усатые инициаторы решили совместить полезное с приятным. Они начали собирать деньги в поддержку фонда, который финансирует поиск новых методов диагностики и лечения рака простаты, а также помогает пациентам с этим диагнозом. В 2005 г. движение распространилось на Новую Зеландию, а к 2008-му насчитывало уже 24 страны. За 15 лет существования проекта в нем приняли участие почти 5 миллионов человек. А в спонсоры «усатого движения» записалась даже транснациональные корпорации, например Visa.

По правилам первого «Усабря» нужно зарегистрироваться на Movember.com с бритым лицом, а затем в течение месяца отращивать усы. При этом допускаются все виды и варианты усов.

Кстати, в ряды участников принимают и девушек. Они выходят из положения с помощью накладных усов. Тут ведь главное — привлечь к себе как можно больше внимания, рассказать окружающим об акции и убедить людей пожертвовать деньги в фонд. Многие участники даже создают целые команды и устраивают соревнования, кто соберет больше пожертвований. В конце ноября обычно проходят итоговые концерты, на которых называются команды, которые смогли собрать больше денег, и награждают лучшие усы.

«С 2003 года, когда в Австралии прошел первый “Усабрь”, нам удалось собрать 650 млн долл. по всему миру для борьбы с раком простаты и другими мужскими физическими и психическими заболеваниями», — рассказывает Марк Хедстром, директор американского филиала фонда Movember.

В России движение «Усабрь» зародилось в 2011 г. в Санкт-Петербурге. Однако здесь деньги собираются не столько для мужского здоровья, сколько для детских домов.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка