В Сибири обнаружен новый тип гигантского вируса

09 Сентября 2015 1 0

Группа ученых из Франции и России обнаружила в вечной мерзлоте в Сибири новый тип гигантского вируса, которому дали название Mollivirus sibericum, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Образец был найден российскими специалистами на северо-востоке Сибири в пробах грунта. По оценке ученых, в замороженном состоянии в толще земли вирус пролежал порядка 30 тыс. лет. К категории гигантских вирусов находка отнесена в силу размеров. Mollivirus sibericum имеет длину 0,6 микрона и, в отличие от большинства обычных вирусов, наблюдается в простой оптический микроскоп, напоминая бактерию.

"Гигантские вирусы не являются редкостью, и притом они весьма разнообразны", — отметил один из координаторов исследования, профессор медицины Университета Экс-Марсель Жан-Мишель Клаври.

Найденный вирус насчитывает более 500 генов, и, несмотря на десятки тысяч лет, проведенных в вечной мерзлоте, внутри него сохранились нетронутые образцы ДНК. Исследователям удалось ненадолго оживить его, используя в качестве носителей несколько амеб.

"Всего нескольких вирусных частиц, сохраняющих способность инфицировать, при наличии чувствительного организма может хватить для того, чтобы потенциально патогенный вирус вернулся к жизни", — отмечается в комментарии французского Национального центра научных исследований (CNRS).

Как подчеркнули в CNRS, эта опасность особенно актуальна для "арктических регионов, которые представляют все больше интереса из-за минеральных ресурсов, доступ к которым и промышленная добыча облегчаются по мере изменений климата".

"Если мы не будем начеку и начнем индустриализацию этих мест без необходимой предосторожности, есть риск, что однажды мы разбудим какие-нибудь вирусы вроде оспы, которую считали искорененной", — предостерег профессор Клаври.

цзы лисицин
09 Сентября 2015, цзы лисицин

А может не стоит? Ведь неондертальцу тоже 30 тыс лет и столько же лет ,как его следы исчезли на планете! Может принцип : -не буди лихо ,поки тихо -сейчас, как раз, к месту!

- 3 +