ВИЧ появился в Африке около 100 лет назад

02 Октября 2008 0

Американские биологи определили, что самый распространенный штамм вируса ВИЧ, так называемый ВИЧ-1 - начал распространяться среди людей в период между 1884 и 1924 годами, а не в 1930-е годы, как считалось прежде.

Период его появления совпадает с возникновением городских поселений на западе центральной Африки, где появился эпидемический штамм ВИЧ, ВИЧ-1 группа М.

Это показывает, что урбанизация и связанное с ней рискованное поведение готовит почву для пандемии СПИДа, считают авторы исследования, проведенного под руководством доктора Майкла Вороби из Университета Аризоны в Тасконе.

Чтобы обнаружить самые ранние свидетельства существования ВИЧ, ученые исследовали многочисленные образцы тканей.

Им удалось восстановить фрагменты генетической последовательности ВИЧ 48-летней давности из образцов ткани, запечатанных воском - это была биопсия проба тканей лимфоузлов женщины из Киншасы, на территории современной Демократической Республики Конго).

Это была вторая по возрасту генетическая последовательность вируса ВИЧ-1 группы М, который был датирован 1960 годом.

Старейший известный образец ВИЧ-1 группы М был обнаружен в пробе крови, взятой в 1959 году у мужчины, также жившего в Киншасе.

Используя эти данные, а также сведения о десятке других ранее известных генетических последовательностей ВИЧ-1, ученые выстроили несколько родословных этого штамма.

Зная периоды времени, которые необходимы для появления у вируса генетических изменений, то есть «скорость мутаций», ученые экстраполировали эти генеалогические деревья в прошлое и выяснили, что их «корни» уходят к началу 20-го столетия.

Генетическое сравнение вирусов показало, что их общий предок появился около 1900 года. Именно в это время, по мнению авторов исследования и появился вирус ВИЧ-1 группы М.

Об этом свидетельствует то, что количество генетических расхождений между ними могло накопиться самое меньшее за 40 лет.

Впервые врачи столкнулись с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) в начале 1980-х годов. В 1984 году был выделен его возбудитель, получивший название «вирус иммунодефицита человека» - ВИЧ.

Он относится в группе ретровирусов и поражает иммунную систему, что приводит к смерти человека от других заболеваний.

По данным ООН на 2006 год, в мире носителями ВИЧ были 39,5 миллиона человек. Основная тяжесть пандемии легла на страны Африки южнее Сахары, где носителями вируса являются 24,7 миллиона человек.

Названы сроки возможной эпидемии гриппа в этом году