Pioneer дизайна

27 Мая 2015 0

В условиях сегодняшней нестабильной ситуации многие предприятия сворачивают деятельность в Украине. Чтобы задуматься, а стоит ли оставаться на украинском рынке при полном отсутствии финансирования и поддержки государства, объективных причин достаточно. Евгений БаздыревКто-то полностью меняет вектор развития с украинского на западный, кто-то экспериментирует с видом деятельности, некоторые просто закрываются.

Евгений Баздырев —  арт-директор Pioneer design studio, специализирующейся на разработке вебсайтов, иллюстраций, 3D-моделирования и визуального брендинга. В течение 5 лет работы Pioneer заявил о себе в Польше, открыв свое представительство. Бельгия и Нидерланды — на очереди. Но несмотря на проевропейское направление развития студии, Евгений считает, что стоит продолжать развитие на украинском рынке. «Сегодня малый и средний бизнес, развивающийся в Украине, становится опорой для отечественной экономики», — комментирует он.

Чем может соблазнить отечественный рынок предпринимателя, выходящего на Запад?

Прежде всего — лояльным клиентом. Любой бизнес ценит годами наработанную клиентскую базу, потерять даже самую малую часть которой не хочется никому. Уходя с отечественного рынка, бизнес прощается с преданным заказчиком. Потерять его, значит, не только лишить себя стабильного заработка, но и разорвать партнерские отношения с клиентом. И этим не ограничивается. «В украинском бизнесе существует такая особенность, как приток клиентов благодаря сарафанному радио, когда один заказчик после успешной сделки приводит еще нескольких. На Западе все-таки очень тяжело получить нового клиента таким способом. Заказчика и исполнителя связывают сухие деловые отношения, которые не подразумевают никакой коммуникации вне рабочего времени. У нас же все по-другому: украинский менталитет способствует максимальному общению между клиентом и исполнителем, с которым в результате можно не только достичь слаженного и эффективного сотрудничества, но и «породниться», — объясняет Евгений.

Сегодня, несмотря на не самый привлекательный инвестиционный климат, украинский бизнес потихоньку перебирается в Европу, открывая там свои представительства. С большой вероятностью клиент, работающий с вами на украинском рынке и реализовавший не один успешный проект, обратится в ваше европейское представительство. Положительный опыт сотрудничества должен начинаться в Украине.

Бизнес на европейском рынке — это солидно, но очень дорого: зарплатный фонд, аренда офиса, юридическое оформление, маркетинговые коммуникации — все довольно затратно. Например, в Польше в среднем уровень цен на 30—40% выше, чем на украинском рынке. Поэтому причина развивать бизнес на отечественном рынке предельно проста — экономия средств. Сэкономив сегодня, можно выгодно инвестировать уже завтра.

Работая одновременно на европейском и украинском рынках, бизнес развивает сферу отечественного на качественно новом уровне. Во-первых, квалификационный уровень работников растет и стремится к западному, что означает соблюдение всех тенденций сферы и профессиональных стандартов. Во-вторых, работа европейского уровня требует соответствующую оплату. Это не только мотивирует специалиста работать на более высоком уровне, но и поднимает средний уровень зарплат на украинском рынке в целом.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка