Вино под цвет пальто. Что пьют в Украине

28 Октября 2015 5

Потребление тихих вин обладает сезонностью: в летние месяцы украинцы предпочитают белые сухие и полусухие вина, с наступлением холодов большей популярностью пользуются красные сладкие, полусладкие и крепленые вина. Объемы продаж увеличиваются в праздничные дни.

Данные аналитики продаж показывают, что во время праздников продажи тихих вин возрастают. Тремя пиковыми периодами по потреблению вина в году стали:

• декабрь—январь (Новый Год, Рождество, Старый Новый год);

• апрель—май (Пасха, День труда, День Победы);

• февраль—март (День св. Валентина, Международный женский день).

Потребление вин по типу и цвету также носит сезонный характер. Несмотря на то что наибольшей популярностью среди украинцев пользуются красные вина, в летние месяцы (июнь, июль) потребление белого тихого вина возрастает. Так в июле показатели увеличились до 44,1% в натуральном выражении по сравнению с 39,5% в январе. Аналогичная тенденция наблюдается и среди покупателей TM INKERMAN: в этот же период наибольшей популярностью пользуется белое вино «Мускат Качинский» из коллекции молодых вин.

Популярность красных вин возвращается в зимний период и наблюдается во второй весенний месяц. Пик потребления красных вин отмечается в апреле — показатели достигают 55,9%, что связано с сезонным ростом спроса на кагор (к Пасхе). В декабре показатели потребления возрастают до 54,6% в сравнении с 48,6% в июле. Наибольшей популярностью у покупателей TM INKERMAN в этот период пользуется вино «Древний Херсонес».

Сезонность потребления розового вина не замечена, и в структуре продаж его доля составляет в среднем 5% в натуральном выражении.

Результаты исследования продаж по типам вин показывают, что в летние месяцы предпочтения украинцев сдвигаются в сторону сухих и полусухих вин. В структуре потребления в июле сухие вина занимают 26,7% в натуральном выражении, а полусухие 5,9%, что на 1,7 п.п. и 1,8 п.п. соответственно больше, чем в январе.

В это же время популярность сладких, полусладких и крепленых вин в летние месяцы падает. Так, в июле покупка крепленых вин снижается до 7,3% в сравнении с 9,3% в январе, доля сладких вин в июле составляет 14,2%, что на 1,4% меньше чем в январе, а полусладких — 43,8%, что на 1,1% меньше зимних показателей.

Данные основаны на результатах собственных исследований ТД «Инкерман» в розничных сетях.

Справка «2000»

ООО «Торговый дом «Инкерман» — дочерняя компания международного винодельческого холдинга «Inkerman International AB» (Швеция), которая ведет свою деятельность на территории Украины.

03057, Киев, ул. Металлистов 20, тел. горячей линии 0 800 500 711 (круглосуточно), inkerman.ua

Аж винный дух захватывает

1 июня в Бордо — столице региона, знаменитого виноделием, откроется инновационный...

5 пунктов о пользе вина

Говоря о магических оздоровительных свойствах вина, мы подразумеваем 1 порцию (100—150...

Бокалы вместо пилюль

 Если человек тратит мало энергии, но пьет много вина —  он может располнеть

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка