Выходец из Кривого Рога Сергей Цыганенко уверен: можно зарабатывать хорошие деньги за рубежом, находясь в Украине

05 Апреля 2017 4

О том, как пройти путь от менеджера агентства в Кривом Роге до создателя собственного рекламного бизнеса в столице, рассказал Сергей Цыганенко, учредитель Ad Shot Creative. Его главные лайфхаки — ставить реальные цели, эффективно управлять временем, контролировать финансы и развивать свой личный стиль.

— Сергей, вы родом из Кривого Рога. Расскажите, какие воспоминания связывают вас с родным городом?

— Да, я родом из Кривого Рога, там родился, получил высшее образование, закончил коммерческий институт IDA по специальности «менеджер внешнеэкономической деятельности». Не могу стопроцентно утверждать, что учеба была важным этапом в моей жизни. Школа и институт — это больше рамки, они помогают еще не сформировавшейся личности в свои 20 лет не наделать глупостей.

— А что стало переломным моментом в жизни, когда вы решили попробовать свои силы в столице?

— У меня была довольно удачная карьера как для моего города. После окончания института несколько лет проработал в лидирующем на тот момент рекламном агентстве в Кривом Роге. Тогда сложно было оценить важность первой работы. Но сейчас я понимаю, что первое место, или даже первые места, работы — это очень важно. Сейчас я веду собеседования с людьми, и есть случаи, когда человек после института попадает не на ту работу и лет через 5 начинает это понимать. А время-то прошло… И он начинает все заново.

Мне с первой работой повезло, я по сути попал на два стартапа. Вначале это была ТВ-реклама на кабельных каналах, а потом установка экрана на 95-м квартале. То были вызовы, и это хорошо! Но очень быстро стало понятно, что кривая развития достигает стадии зрелости. Мне всегда было чуждо кого-то расталкивать локтями, а дальше развиваться можно было только так. Зачем разрушать, если можно созидать? Я обновил резюме и уехал в Киев. 

— Что было дальше? Какие достижения и этапы?

— Приезжим всегда тяжелее, чем местным. Нужно зарабатывать больше киевлян, чтобы оплачивать ареду квартиры. И это непросто. Но это только вначале. Мне нравиться брать на работу приезжих, чувствую в них живой дух движения, рвения, развития! Это тот дух, который на самом деле и движет бизнес-структуры во всем мире.

Я был одним из таких приезжих. Было, по сути, все равно, какая работа, главное — чтобы это были вызов и развитие. Я попал на кризис 2008 г., не самый простой этап, тяжелее, чем кризисы всех последующих годов. Но японцы все же говорят правду, кризис — это возможности. В 2009 г. было создано креативное агентство Ad Shot Creative.

Не буду описывать, как мы стали теми, кто сейчас есть. Думаю, это отдельный разговор. В прошлом году мы сделали проекты для 9 стран, это и Европа, и США. В Украине наши клиенты — в основном международные компании или лидеры в своей отрасли: «Баер», «Сан Инбев», «Басф», «Кингстон», «Бритиш Американ Табакко», «Амвей» и др. Когда люди видят, с кем мы работаем и что мы для них делаем, часто удивляются. Я сам, когда смотрю отчетный шоурил за год, удивляюсь, как много мы всего сделали! Вот еще из показательных случаев: в тендере 5 агентств — мы и 4 лидирующих крупных международных. Это определенный показатель нашего уровня, нашей оценки не нами, а рынком, нашими клиентами.

Был когда-то и проект с Кривым Рогом — для «АрселорМиттал» делали рекламный ролик. Если бы был в Кривом Роге, наверное, это оценил бы как высший уровень. Сейчас для нас это просто проект.

— Что бы вы посоветовали человеку, который решил изменить свою жизнь?

— Знаете, у нас напрочь отсутствуют базовые навыки тайм-менеджмента и финансовой грамотности. И не потому, что мы плохие, а потому что нас этому не учили. Этому нас начинает потом учить жизнь, а она это делает понятно как. Жестко!

Советую прочитать хотя бы одну книгу по тайм-менеджменту, даже не важно какую, и навести порядок с финансами, повысить свою финансовую грамотность. Необходимо знать, куда ты тратишь свои заработанные деньги, часто тяжело заработанные.

Родители взяли кредит, год проработали на банк, зачем? Потом решишь изменить свою жизнь, а у тебя кредит.

— Как вы считаете, обязательно ли менять место жительства, чтобы изменить свою жизнь?

— Менять место жительство необязательно, но нужно где-то бывать, чтобы расширить свой горизонт. Мы с женой, как и, наверное, многие, задумывались уехать, но сейчас пришли к формуле «зарабатывать там, а жить тут». Я знаю много случаев, люди переезжали жить в другую страну, а потом возвращаются назад в Украину. Это как в анекдоте: не нужно путать экскурсии и постоянное место жительства. Но экскурсии, путешествия очень важны. Они расширяют восприятие.

Сейчас есть много возможностей для тех, кто мыслит миром, а не городом или страной. Благодаря ІТ и интернету можно зарабатывать, не выезжая из страны и даже не выходя из дому.

Есть желание программировать — иди на курсы, читай мануалы, и через полгода ты уже стоишь 500 у. е. С программистами понятно — это не такая простая позиция. Есть позиции проще. Например, отличная студия звукозаписи в Житомире очень много делает для Украины и мира. Есть региональные кол-центры, есть SEO-студии и т. д и т. п. Можно быть востребованным и успешным, работая у себя дома.

— Как вы проводите свободное время?

— Отдыхать нужно обязательно, чтобы переключиться. Я хожу в спортзал, страюсь ходить. Ведь когда работает тело, мозг способен генерировать новые идеи. Смотрю много фильмов, сериалов. Это отчасти необходимость. Смотрю, как снято, сценарные и режиссерские ходы. Сейчас очень интересны британские сериалы, Украина тоже может так снимать.Стараюсь по максимуму проводить время с семьей и уделить время ребенку.

— Любите шопинг?

— Мы з женой Катериной стараемся каждые выходные ездить в торговый центр. Берем с собой нашего сына Никиту. Ему сейчас 1,5 года. Поэтому для нас важно, чтобы мы легко могли воспользоваться комнатой матери и ребенка. Сейчас шопинг у нас быстрый. Думаю, что, когда сын подрастет, сможем больше времени уделять походам по магазинам, пока Никита будет играть на детских развлекательных просторах.Для меня в ТРЦ самое главное — это хорошая логистика и фудкорт, чтобы выбрать все самое вкусное.

— Обращаете ли вы внимание на то, как одеваются ваши партнеры?

— Полагаю, что Марк Цукерберг или Кензо уже могут себе позволить пренебрегать дресс-кодом. Но мы живем в традиционном обществе, где на внешний вид обращают внимание, особенно на собеседованиях, переговорах и деловых встречах. Тем более что стильная одежда способствует уверенности в себе. И если человек еще не достиг уровня Марка Цукерберга, ему стоит прикупить парочку стильных пиджаков на разные случаи.

— Что бы вы пожелали своим землякам в Кривом Роге?

— Развиваться! Ведь количество часов в сутках одинаковое что у богатого, что у бедного человека. Двигайтесь к поставленным целям и умело управляйте своим временем. Займитесь тайм-менеджментом. Несколько простых решений здорово сэкономят свободное время. Бесполезно думать о том, кем хочется стать в будущем. Нужно начинать с того, что предлагают. Идти туда, куда зовут. А стоять перед закрытой дверью и ждать, пока она откроется, модно в течение целой жизни. И, конечно же, взяв ритм, нужно отдыхать, в Кривом Роге есть отличные места, не хуже столичных. Например, ТРК «Солнечная Галерея».


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка