10 фактов о системе автофиксации нарушений ПДД, которые лучше знать

04 Июля 2016 2 2

С 4 июля в Украине начала работу автоматическая система фиксации нарушений правил дорожного движения.

Систему презентовали министр внутренних дел Арсен Аваков, глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе и министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Autogeek собрал 10 фактов, которые необходимо знать о системе автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

1. Тестовый режим.

Система работает в тестовом (пилотном) режиме. Это значит, что нарушения хоть и фиксируются, но постановления не формируются и не рассылаются водителям-нарушителям.

2. Когда заработает.

На испытания системе отвели несколько недель. Уже к сентябрю будет ясно, какой объем информации будет поступать с камер в центр обработки, чтобы иметь представление о необходимом штате сотрудников, нагрузке на серверы и другой технической информации. Аваков честно признался: система полноценно заработает только с 2017 г. Так что пока у водителей есть время привыкнуть к соблюдению ПДД.

3. Человеческий фактор.

Система хоть и называется автоматической, но решение о выписке постановления о правонарушении все равно принимает человек. Это оператор Центра обработки данных автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Департаменте национальной полиции Украины (расположен в Киеве на ул. Семьи Хохловых, 5). Пока таких операторов 15 в смене. Они внимательно изучают информацию с камер, а потом принимают решение о формировании постановления.

4. Сумма штрафов.

Несмотря на то что основная цель системы фиксации нарушений ПДД — наведение порядка на дорогах, в скором времени она может стать полноценным средством выхода из экономического кризиса. Вы только вдумайтесь: за первые часы работы системой зафиксировано 6 тыс. нарушений, которые смогли бы пополнить бюджет на 3 млн грн, если бы камеры работали "по-настоящему".

5. Две с половиной камеры.

По состоянию на день тестового запуска в стране работают три камеры, которые установлены в двух точках: одна — в Киеве на ул. Елены Телиги, 61 и две — в Одессе, на клеверной развязке в районе Объездной дороги.

6. Что фиксируют.

Пока камеры нацелены только на фиксацию превышения скорости. Причем работают они согласно ПДД — фиксируют превышение даже на 1 км/ч. Но, как того и требует КоАП, постановления не выносятся до пресловутых «+20». Со временем будут фиксировать все нарушения ПДД, в том числе и движение грузовых автомобилей с превышением максимально допустимого веса груза.

7. Пока без лицензии

Комплексы слежения пока не лицензированы для установления вины водителя в правонарушении, но эта работа активно ведется, и уже к сентябрю все документы будут в порядке. С законодательной точки зрения тоже все будет гладко. И решение Конституционного суда о якобы незаконности «писем счастья» уже не берут в расчет. Юристы поработали на славу: теперь, конечно, постановление можно будет обжаловать в 10-дневный срок, но доказать свою невиновность, ссылаясь на третьи факторы (незаконность слежки или какой-то другой повод, не имеющий отношения к факту правонарушения), будет непросто.

8. Карта камер фото- и видеофиксации

Помните, как весь интернет был завален списками адресов, по которым расположены камеры фиксации нарушений ПДД? Мы еще из него сделали удобную карту. Autogeek уточнил ее достоверность непосредственно у Хатии Деканоидзе. Она не имеет ничего общего с системой автоматической фиксации, которая начала работать в понедельник, 4 июля :) Сюрпрайз!

9. Что же это за камеры?

Это могут быть обычные камеры слежения. По крайней мере это точно не камеры, способные распознавать номерные знаки. Ни одна из указанных на карте камер не подключена к новой системе.

10. Как же работает система фото- и видеофиксации?

Комплекс автоматической фото- видеофиксации фиксирует событие (нарушение ПДД).

Информация с камер передается в Центр обработки данных Национальной полиции Украины (ЦОД НП).

Уполномоченные работники полиции из Центра обработки информационных сообщений и вынесения постановлений о нарушении ПДД оформляют документы о привлечении к административной ответственности.

На специальном сайте появляется информация о правонарушении и необходимости оплатить штраф (работает в формате личного кабинета водителя). Также владелец автомобиля, нарушивший ПДД, получает соответствующее SMS-уведомление.

Данные синхронизируются с Единой информационной системой МВД, данными Национальной информационной системы (НАИС), базой Администрации Госпогранслужбы и Госказначейства.

За отправку «писем счастья» (постановлений) по почте будет отвечать «Укрпочта».

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
pgrm

А зачем камере распознавать номер? Её задача давать картинку, а с распознаванием номера вполне себе способен справиться нужный софт.

- 1 +
Виктор Виктор
05 Июля 2016, Виктор Виктор

если камеры не способны распознавать номерные знаки (п.9), то как и кому они будут рассылать "письма"? и как будут определять кому посылать? если за рулем НЕ владелец т.с???

- 2 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка