Рада не поддержала законопроект о госслужбе

23 Апреля 2015 1 0

Народные депутаты не поддержали в первом чтении законопроект № 2490 "О государственной службе". За соответствующее решение проголосовали всего 197 нардепов из 226 минимально необходимых.

Согласно пояснительной записке, данный проект закона разработан "с целью установления новых правовых и организационных основ государственной службы как профессиональной, политически беспристрастной деятельности на благо государства и общества, а также для обеспечения реализации гражданами Украины права равного доступа к государственной службе".

Действие данного проекта закона распространяется на должности государственной службы: в секретариате Камина, АПУ, аппарате СНБО, аппарате ВР, секретариате КСУ, секретариате Высшего совета юстиции, ЦИК, Счетной палате, секретариате уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, в консультативных, совещательных и других вспомогательных органах и службах, созданных Президентом Украины; в министерствах и других центральных органах исполнительной власти, государственных коллегиальных органах, а также их территориальных органах, в местных государственных администрациях; в аппарате судов и аппарате других государственных органов, которые не относятся к системе органов исполнительной власти.

Вместе с тем действие документа не распространяется на: Президента Украины, членов Кабмина, первых заместителей и заместителей министров (кроме заместителей министра Кабинета Министров Украины); народных депутатов; депутатов Верховного совета АР Крым; судей; работников прокуратуры; работников госорганов, которые выполняют функции обслуживания; работников госпредприятий, учреждений и организаций, а также других субъектов хозяйствования государственной формы собственности; военнослужащих ВСУ и других военных формирований, образованных в соответствии с законом; советников, помощников, уполномоченных и пресс-секретаря Президента Украины; работников секретариатов председателя ВР и его заместителей; работников патронатных служб премьер-министра Украины, первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, других членов Кабинета Министров, помощников-консультантов народных депутатов; помощников судей.

Согласно проекту закона, государственный служащий не имеет права: быть членом политической партии; проводить или принимать участие в предвыборной агитации за других кандидатов, другие партии, являющиеся субъектами избирательного процесса; совмещать работу на должности государственной службы с обязанностями народного депутата или депутата местного совета и др.

Среди прочего государственный служащий обязан с уважением относиться к государственным символам; говорить на государственном и региональном языке (языках) или на языке национальных меньшинств во время исполнения должностных обязанностей.

Также не допускается назначение на должность государственной службы лица, которое будет непосредственно подчинено близкому лицу или которому будут подчинены близкие лица.

Результаты служебной деятельности госслужащих ежегодно подлежат оценке для определения качества выполнения поставленных задач.

Материальный и моральный ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными решениями, действиями или бездействием госслужащих при осуществлении полномочий, возмещается за счет государства.

В свою очередь государство в лице субъекта назначения имеет право обратного требования (регресса) в размере и порядке, определенных законом, к: государственному служащему, причинившему вред; должностному лицу (лицам), которое (которые) виноват (виноваты) в незаконном увольнении, отстранении или переводе госслужащего о возмещении материального и морального вреда, причиненного в связи с оплатой времени вынужденного прогула или времени выполнения нижеоплачиваемой работы.

Вместе с тем, в соответствии с законодательным актом, госслужащий в случае возникновения у него сомнения в законности изданного руководителем приказа (распоряжения, поручения) должен требовать его письменного подтверждения, после получения которого обязан выполнить такой приказ (распоряжение, поручение). Одновременно с выполнением такого приказа (распоряжения, поручения) госслужащий обязан в письменной форме сообщить о нем руководителю высшего уровня или органу высшего уровня. В таком случае государственный служащий освобождается от ответственности за выполнение указанного приказа.

"Если госслужащий выполнил приказ, который в дальнейшем был признан незаконным в установленном порядке, с нарушением требований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, он несет ответственность за свое деяние согласно этого закона", — говорится в законопроекте.

Также государственная служба прекращается в случае достижения госслужащим 60 лет (в соответствии с действующим законодательством — в случае достижения 65 лет), если иное не предусмотрено законом.

Этот закон, в случае его принятия, вступит в силу со дня опубликования и вводится в действие с 1 июня 2015 г.

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
23 Апреля 2015, цзы лисицин

Интересно узнать с какого времени военнослужащие МО,МВД, СБУ и др силовых структур относятся к государственным служащим? По логике вещей ,да ,а реально -нет и не было НИКОГДА. Многие военные уволившись в запас старались попасть на гос службу ,кто в администрацию района ,города ,области, кто носить папку за депутатом. Покрутившись каденцию возле нардепа и получив статус гос служащего перешли на пенсию гос служащего,сохранив за собой все льготы военнослужащего и на 1/3 увеличив пенсию.Военные всегда были государевыми слугами,но в разряд гос служащих не входили и не входят. Что поменялось и поменялось ли вообще.или это очередная залипуха,как залипуха от Турчинова о возможном создании, у нас, грязной атомной бомбы т.е, кукарекание без знания предмета ,как такового. Кто владеет вопросом -поделитесь пожалуйста!

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка