Дорогая не наша Toyota

17 Мая 2016 5

О том, что отечественная автомобильная отрасль, включая и рынок новых авто, находится в глубочайшем кризисе, можно судить, оценивая успехи Европы.

Например, в апреле нынешнего года в ЕС зарегистрировано 1 273 733 новых легковушек (на 9,1% больше, чем в прошлогоднем апреле). Это самый высокий результат в натуральном выражении с апреля 2008 г., перед тем как экономический кризис ударил по автомобильной промышленности.

Вклад в общеевропейский рост внесли Испания (+21,2%), Италия (+11,5%), Германия (+8,4%), Франция (+7,1%) и Великобритания (+2%). С начала года количество регистраций новых легковых автомобилей в ЕС выросло на 8,5%, составив 5 094 026 млн. 

Все основные рынки показали рост, способствуя общему подъему: +18,6% в Италии, +10,3% в Испании, +7,9% во Франции, +5,6% в Германии и +4,4% в Великобритании.

А что у нас? Всего в апреле было продано 5697 новых легковых авто (+16% по сравнению с предыдущим месяцем). Причем лидируют машины зарубежных компаний: Toyota — 797 продаж, Volkswagen — 629, Renault — 535, Skoda — 398, BMW — 340.

О собственном производстве стыдно упоминать. Всего в апреле наши производители выдали "на-гора" 299 автотранспортных средств (на 47% меньше, чем в прошлогоднем апреле и на 2% меньше, чем в марте этого года).

ЧАО «Еврокар» произвел 188 легковушек (снижение на 26% в сравнении с мартом). Неплохо сработало ПАО «АвтоКрАЗ», выпустившее 110 коммерческих автомобилей (+139,1% к марту). А ПАО «Черкасский автобус» практически остановилось — выпустило один автобус (в марте 5 штук).

Общий итог 4 месяцев тоже не обнадеживает: 1076 автотранспортных средств (на 27,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).

Зато продолжает радовать металлический секонд-хенд — за 4 месяца 2016 г. продано 8478 ед. (на 0,7% больше, чем в прошлом году). Правда, и здесь проруха: увеличение произошло за счет старых автобусов (265 ед. — на 44% больше, чем годом ранее).

Что касается нашего былого флагмана легковушек, ЗАЗа, то он в прошлом году вошел в крутое пике и в 2016-м вообще перестал выпускать автомобили. Собирается поставить 16 тыс. машинокомплектов для предприятия General Motors в Египте.

Между тем российское правительство продлило на 2016 г. госпрограммы стимулирования автомобильного рынка и выделило 22,5 млрд. руб. Результат налицо. Группа компаний АИС в рамках XXVIII Международной агропромышленной выставки «Агро-2016», которая пройдет в Киеве с 8-го по 11 июня, планирует презентовать новинку — фургон нового поколения ГАЗель Next. Кроме множества «наворотов», грузовик обзавелся кузовом, объем которого на 30% больше, чем у авто предыдущего поколения. Кроме того, специальный люк под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 м.

В заключение следует отметить, что журнал Fobes в очередной раз составил рейтинг самых дорогих брендов. Наши и российские компании в него не вошли. Список выглядит так: на первом месте Toyota, на втором — BMW, на третьем — Mercedes-Benz. Далее следуют Honda, Ford, Audi, Chevrolet, Lexus, Porsche, Nissan, Hyundai и Volkswagen.

Стоимость Toyota составила $42,1 млрд. (подорожание за год — 11%), BMW — $28,8 млрд, Mercedes-Benz — $26 млрд. Больше всего не повезло марке Volkswagen, которая из-за дизельного скандала оказалась на последнем месте в списке и за год утратила 5% стоимости — с $8 до $7,6 млрд.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка