Электрический кредит: воняет бензином

№11–12(734) 7 — 13 августа 2015 г. 04 Августа 2015 5

«Ощадбанк» стал предлагать клиентам новый и достаточно экзотический для отечественного рынка продукт — программу кредитования покупки электромобилей. Судя по параметрам предложения, оно носит преимущественно рекламный характер.

Кредит предлагается под процентную ставку 22,5%, но фактически она значительно выше, поскольку от клиента требуют оплатить авансовый взнос как минимум в 25%. Кроме того, «Ощадбанк» не стесняется требовать и совершенно грабительскую «комиссию» за предоставление кредита — 2 % от общей суммы. Фактически условия государственного банка для покупки электромобиля почти не отличаются от программы кредитования приобретения обычного авто — они даже хуже (ставка 23%, но отсутствует, по крайней мере в условиях, опубликованных на сайте банка, «комиссия»).

В связи с этим нетрудно предположить, что данный кредит вряд ли станет востребованным.

В то же время у «Ощадбанка» была возможность создать в самом деле интересное предложение, если бы кредитование покупки электромобиля было включено в госпрограмму поддержки потребительских кредитов, направленных на энергосбережение («Ощадбанк» тесно сотрудничает в рамках такой госпрограммы с правительством). Подобные кредиты предполагают меньший первоначальный взнос (10%), а от 20% до 30% суммы компенсируется из бюджета. Для этого, конечно, государству стоило бы признать электромобили энергоэффективным или энергосберегающим оборудованием. Но в отсутствие в стране эффективного «электоромобильного» лобби, такой сценарий все еще выглядит фантастическим.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка