Колонны беспилотных грузовиков впервые пересекли Европу

07 Апреля 2016 5

Несколько колонн беспилотных грузовых автомобилей впервые пересекли Европу, сообщает организация European Truck Platooning, передает N+1. Грузовые автомобили, выехавшие несколькими группами из Швеции, Германии и Бельгии 29 марта, 6 апреля прибыли в Роттердам, завершив свой маршрут. Общая протяженность преодоленного пути составила почти 2,1 тыс. км. Поездка проходила в рамках соревнования European Truck Platooning Challenge.

В мероприятии, не предполагающем серьезных призов для победителей, кроме популяризации беспилотной грузовой техники, приняли участие компании DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали. В разных странах Европы действуют разные разрешения на количество грузовиков в одной колонне.

В поездке приняли участие шесть автоколонн. В них беспилотные автомобили связывались друг с другом по Wi-Fi, причем в колонне был определен ведущий грузовик, который задавал скорость движения, маршрут и дистанцию. Другие подробности о поездке не приводятся. По данным European Truck Platooning, результаты будут представлены 14 апреля на заседании Европейской комиссии по транспорту в Амстердаме.

По мнению организаторов мероприятия, беспилотные грузовые колонны имеют несколько преимуществ перед обычными грузовиками, управляемыми людьми. В частности, беспилотные машины могут идти более плотным строем, не создавая помех для других участников движения. Обмен данными между грузовиками обеспечивает синхронность действий, включая торможение, что может предотвратить столкновение машин в автоколонне при аварийном торможении ведущего.

Кроме того, организаторы полагают, что беспилотные автоколонны смогут доставлять грузы быстрее и безопаснее, что выгодно для экономики. Наконец, автомобили, управляемые компьютером, будут оптимальнее потреблять топливо, уменьшая расходы на горючее и выбросы продуктов сгорания. Инициатором мероприятия European Truck Platooning Challenge стало Министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.

Первыми испытания беспилотной грузовой колонны провели США в январе 2014 г. Они состоялись на базе Форт-Худ в Техасе. Различные военные грузовики без водителей самостоятельно проехали по заранее заданному маршруту. Испытания проводились при участии компании Lockheed Martin, разработавшей систему автономного движения автомобилей. Во время испытаний автоколонна столкнулась с несколькими «препятствиями», с которыми обычно имеют дело военные водители.

Следуя по маршруту, полностью автономная колонна пересекала перекрестки и ехала при встречном и обгоняющем автомобильном движении, объезжала стоящие на обочине машины и пешеходов. Система автономного движения автомобилей разрабатывается компанией Lockheed Martin в интересах армии и Корпуса морской пехоты США и может быть смонтирована на любом существующем типе автомобильной техники. 

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка