Lyft о будущем самоуправляемых авто: прогноз на десятилетие

19 Сентября 2016 0

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного конкурента Uber, вам, скорее всего, подадут полностью самоуправляемое авто без водителя. Это лишь один из прогнозов совладельца Lyft Джона Циммера, изложенных в аналитической записке «Третья транспортная революция: прогноз на десятилетие и последующие годы от Lyft», опубликованной в блоге Medium.

Это эссе написано в момент, когда проекты по созданию разномастных самоуправляемых транспортных средств появляются словно грибы после дождя. Компания Ford пообещала наладить массовый выпуск автономного транспорта еще до 2021 г., а бесчисленные стартапы, например Drive.ai и Comma.ai, предлагают автоматизировать самые обычные автомобили.

Пожалуй, самый радикальный шаг на минувшей неделе предпринял Uber, предложив своим клиентам в Питтсбурге вызывать самоуправляемое авто. Выбор этого американского города объясняет очень просто: здесь расположен исследовательский центр автономного вождения Uber, совместно с компанией Volvo разрабатывающий новые технологии езды без водителя.

На сегодня Uber удалось привлечь $15 млрд инвестиций, а рыночная стоимость компании оценивается в $66 млрд. Главный конкурент Uber — Lyft — в январе получил от General Motors финансовое влияние в размере $500 млн, и сегодня партнеры заняты созданием автопарка самоуправляемых электромобилей Bolt. Судя по данным портала The Information, в августе руководство GM предложило выкупить Lyft за $6 млрд, но совет директоров компании решительно отверг это предложение, заявив, что к концу года Lyft будет стоить почти $12 млрд.

Эссе Циммера во многом напоминает курсовую работу прилежного студента: в ней представлен детальный обзор двух уже минувших транспортных революций, а также тщательно обоснованный прогноз грядущих событий. Он уверен: вот-вот грядет третья революция в мире транспорта — в итоге уже неактуальные автомобильные стоянки в центральных районах городов будут превращены в прекрасные парки и пешеходные зоны.

Вот лишь несколько достаточно смелых прогнозов содиректора Lyft:

- к 2025 г. количество владельцев частного автотранспорта в крупнейших городах сравняется с числом владельцев гужевого транспорта. «Мы считаем владение автомобилем тяжким бременем, и средний американец теряет из-за него по $9 тыс. в год. По сути, автомашина превратилась в цепь с ядром, которую мы вынуждены волочить за собой всю жизнь. Владение автомобилем подразумевает ежемесячные расходы на ее содержание, поиск мест для парковки, покупку топлива и проведение ремонтов»;

- владелец Tesla Элон Маск неверно представляет себе будущее. «Элон прав, когда говорит о критической важности существования сети автомобилей, но мы придем к самоуправляемому будущему вовсе не через индивидуальное владение такими машинами. Гораздо практичнее и привлекательнее для людей будет пользоваться самоуправляемыми авто, принадлежащими Lyft и службам такси»:

- о модели «нужна поездка — закажи и заплати с помощью мобильного приложения» он говорит так: «Это будет гораздо более гибкий сервис, чем владение автомобилем. Вы будете получать доступ к транспортным услугам по мере потребности. Ездите не слишком часто? Воспользуйтесь планом «оплата только за километраж». Выезжаете за город каждые выходные? Купите безлимитный тариф. Ездите только по субботам? Приобретите премиальное предложение, предусматривающее подачу авто более высокого класса. Смысл в том, что в будущем человек не будет привязан лишь к определенному автомобилю с ограниченными возможностями»;

- рост популярности самоуправляемых авто вовсе не подразумевает исчезновения водителей как класса. «Люди все чаще отказываются от владения авто в пользу сервиса Lyft. Рынок в целом растет невероятными темпами. И поскольку самоуправляемые автомобили смогут обеспечить осуществление лишь части необходимых поездок, бывшие владельцы авто будут все чаще прибегать и к услугам водителей Lyft»;

Джон Циммер уверен: будущее уже наступает. Он приводит примеры уже существующего прогресса. К примеру, в историческом районе Вашингтона уже увеличили ширину тротуаров за счет дороги, а в Портленде на месте бывших автостоянок разбивают парки и скверы.

©2016 USA Today/TNS

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка