Сел за руль в пьяном виде — заплати десятку

18 Мая 2016 1 0

ВР собирается рассмотреть в первом чтении законопроект №4373 "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции)". Документ больно ударит по карману любителей прокатиться подшофе.

В действующей ст. 130 Админкодекса за езду в пьяном виде или под действием наркотиков (медицинских препаратов) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ) или лишение прав на срок от одного до двух лет, или административный арест на 7—10 суток.

В проекте предлагается ужесточить меры: штраф в размере 600 НМДГ и лишение прав на один год.

Раньше за повторное нарушение на протяжении года можно было лишиться прав на срок от 2 до 3 лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административным арестом на 10—15 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства или без такового.

В проекте речь идет о штрафе в 1200 НМДГ и лишении прав на три года.

Автор законопроекта — народный депутат Андрей Тетерук в пояснительной записке указал, что Админкодекс был принят еще в 1984 г. Между тем сегодня наша страна занимает одно из первых мест в Европе по смертности и травматизму на дорогах, а большинство ДТП происходят из-за нетрезвых водителей. Если в европейских странах уровень смертности в результате ДТП составляет в среднем 4 человека на 100 тыс. населения, то в Украине этот показатель равняется 18.

В наше время водители очень легкомысленно относятся к своим обязанностям и довольно часто управляют транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждает впечатляющая статистика количества травмированных и погибших в результате ДТП.

Несмотря на широкий общественный резонанс, водители, которые находились за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, не всегда получают должное административное наказание. Это в свою очередь способствует распространению среди общества опасного представления о том, что управление в нетрезвом виде не является чем-то опасным и аморальным, а любые неприятности легко решить.

Согласно официальной статистике 2015 г., в Украине произошло 134 193 ДТП, в которых погибли 3970 и травмированы 31 467 человек. То есть, в среднем в ДТП с пострадавшими погибали 11 человек, получали травмы 86 в сутки.

В 2015 г. зафиксировано 6012 ДТП с участием детей в возрасте до 18 лет. При этом погибли 215 детей, травмированы 3894. Кроме того, в 2015-м произошло 8734 наезда на пешеходов, при которых 8067 человек были травмированы, а 1449 погибли.

Статистические показатели 2016 г. не менее впечатляющие. Только с января по февраль в Украине произошло 21 319 ДТП, в которых погибли 440 человек, а 4187 получили травмы. Кроме того, в текущем году произошло 1356 наездов на пешеходов, в результате которых 189 человек погибли, а 1262 были травмированы.

Получается, что Украина за год в ДТП потеряла столько же граждан, сколько и во время АТО на востоке страны. Всего на 100 ДТП с пострадавшими приходится 15 погибших.

Особого внимания заслуживает статистика аварийности в Украине во время управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

Так, за 2015 г. задокументировано 93,1 тыс. случаев управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (за сутки около 255). Всего за прошлый год в результате управления автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, произошло 2358 ДТП, в результате которых погибли 317 человек, травмированы 3203.

В свою очередь, с января по февраль 2016 г. зафиксировано 299 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибли 35 человек и травмированы 393.

Несмотря на печальные показатели, действующие административно-правовые нормы слишком снисходительны к нарушителям. В свою очередь, международный опыт обеспечения безопасности на дорогах показывает, что один из самых простых способов заставить водителей соблюдать требования ПДД — разработка системы их эффективного наказания и усиление ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

В Украине такая необходимость назрела давно. Так что предлагаемый законопроект —своевременный, он позволит повысить уровень безопасности на дорогах, будет способствовать более сдержанному поведению водителей и, как следствие, уменьшению случаев ДТП и сохранению жизни граждан. Он также обеспечит увеличение поступлений в бюджет государства.

Между тем главное научно-экспертное управление ВР пришло к выводу, что по результатам рассмотрения в первом чтении документ целесообразно вернуть на доработку.

По мнению экспертов, новые штрафы необходимо согласовать с УК, кроме того, в законопроекте отсутствует статистика управления авто под действием лекарств или наркотиков. А уменьшение количества случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения во многом зависит не столько от строгости того или иного административного взыскания, сколько от неотвратимости наказания. Поэтому увеличение размеров административных штрафов само по себе вряд ли решит указанную в законопроекте проблему.

Как показывает практика, народные депутаты не всегда прислушиваются к мнению юристов, так что вероятность принятия законопроекта в первом чтении достаточно велика, тем более что согласовать сумму штрафов с действующим УК труда не представляет.


Загрузка...

Самый дорогой автомобиль, который можно купить в...

4-тонный Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 выпущен ограниченной серией

Обладатели Volvo смогут каждые два года обменивать свое...

Владельцы Volvo будут выплачивать ежемесячный платеж  (около 840 долларов США), что...

Мексиканцы построили лимузин на базе пассажирского...

Vaca Limousines предоставляет Limo Avion в аренду всего за 300 долларов в час

Украинский Delfast Ebike может конкурировать с Tesla

Предположительная начальная стоимость украинского электровелосипеда – 2989...

Ведомство Луценко обновило автопарк «Тойотами» в...

На электронных торгах для Генпрокуратуры были приобретены японские Toyota Corolla в...

МВД впервые опубликовало все вопросы экзамена по ПДД

С помощью онлайн-теста каждый может проверить свои знания Правил дорожного движения

Загрузка...

В Украине введут ограничение скорости 50 км/ч в...

Новые правила движения Кабмин собирается утвердить на следующей неделе

Украина может закрыть границу для автомобилей с...

Верховная Рада намерена принять закон до конца ноября

Электрокроссовер Tesla обогнал Lamborghini и установил...

Стоимость кроссовера от Tesla в базовой комплектации – 165 тыс. долларов, цена на Lamborghini...

Самый ожидаемый прототип кроссовера на водороде...

Водородная модель с двигателем мощностью в 163 л. с. сможет проехать на одной заправке до...

Стало известно, какой автомобиль самый дорогой в мире

Выпуск модели был приурочен к 50-летию компании и составил всего 9 экземпляров

Сделано в США: «самый безумный» автомобиль от...

Изначально Ripsaw задумывался как армейский вездеход

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Рус Иван
19 Мая 2016, Рус Иван

Я смотрю, нардупы не задавались вопросом, какова доля участия в ДТП с наездами и травмами самих пешеходов. Сколько раз лично был свидетелем, как старшие (папа, бабушка и т.д.) хватает ребенка за руку и перебегает в неположенном месте или выскакивают в последний момент из-за стоящего/припаркованного/остановившегося на проезжей части транспорта.

- 0 +

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка