eHighway: Швеция пустила грузовые троллейбусы

27 Июня 2016 1 5

Туристы в Стокгольме в эти дни наблюдают необычную картину — большегрузные фуры, идущие по шоссе, словно электрички или троллейбусы, присоединенные к контактной сети. Страна официально вступила в эру электрических шоссе.

Первый участок дороги нового типа построен между Стокгольмом на загруженной трассе E16. Проект разработан совестно знаменитым производителем грузовиков Scania и корпорацией Siemens. Scania модернизирует свои тягачи, устанавливая на них гибридную силовую установку — комбинацию дизеля и электромотора. На электрифицированном участке в 2 км система будет испытываться два года.

По предварительным оценкам применения электрической контактной сети, при пробеге 100 тыс. км одного 40-тонного грузовика экономия на топливе составит в ценах 2014 г. более 20 тыс. евро. Безопасная скорость при таком «троллейбусном» движении — 90 км/ч.

В компании пока не сообщают ни о стоимости переоборудования тягачей, ни о цене строительства контактной сети. Также неизвестно, какой будет стоимость проезда для электрогрузовиков по оборудованной трассе в случае успеха проекта. Но Швеция наверняка будет пионером электрификации транспорта: правительство официально приняло цель — полностью отказаться к 2030 г. от ископаемого топлива на транспорте.

Следует напомнить, что украинский Харьков в свое время был лидером экспериментов с грузовым электротранспортом: еще в 50-е гг. Харьковское троллейбусное депо разработало по заказу горняков гибридный дизель-электросамосвал (на базе МАЗ-525). На ниве строительства грузовых троллейбусов (без двигателей внутреннего сгорания) серьезные успехи были и у киевских предприятий, но cегодня это актуальнейшее направление в Украине совершенно забыто.  

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
28 Июня 2016, Валерий

Уважаемый автор , да вы никак восхваляете достижения Советской Украины . Как бы это не вылезло вам боком . Нужно , пока не поздно от этого откреститься .

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка