Полина Лаврова: «У меня есть библиотека для ванной!»

№42(792) 21 — 27 октября 2016 г. 19 Октября 2016 5

  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №1
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №2
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №3
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №4
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №5
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №6
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №7
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №8
  • Полина Лаврова: «У меня есть библиотека для ванной!», фото №9

    Полина Лаврова: «У меня есть библиотека для ванной!», фото №9, фото №9
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №10
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №11
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №12
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №13
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №14
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №15
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №16
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №17
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №18
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №19
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №20
  • В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus

    В гостях у Полины Лавровой, директора издательства Laurus, фото №21
Фото 1 из 21

Директор издательства Laurus Полина Лаврова рассказывает, что из-за книг не стала математиком, объясняет, почему знает наизусть пьесы Ибсена, и признается в том, что Набоков явно умнее ее, но любить Набокова ей это не мешает.

— Почему и для чего вы читаете книги?

— Я научилась читать в четыре года, и поскольку телевизор у нас все время был сломан и не работал, единственным способом уходить в другую реальность стало чтение. Мы жили в Ленинграде, отец был преподавателем современной русской литературы, которая в то время называлась советской, а мама — театроведом, поэтому исторически сложилось так, что дома у нас была большая библиотека. К сожалению, все наши вкусы формирует библиотека родителей, и у нас просто нет выбора. Если бы я с четырех лет не читала книжки, то, может быть, стала бы прекрасным математиком.

Кстати, сейчас, став издателем, я читаю гораздо меньше. Постоянно приходится иметь дело с текстами своих авторов, а это уже работа. Теперь для ухода в другую реальность мне хочется не читать книги, а смотреть британские сериалы. Благо сейчас у меня есть не только работающий телевизор, но и быстрый интернет.

— Где вы обычно читаете?

— Везде, где выпадает возможность. Например, принимая ванну — у меня даже есть специальная библиотека для ванной. Там Анатолий Мариенгоф, которого я перечитываю бесконечно, потому что это любовь моей юности, и всегда приятно снова раскрыть «Циников» или «Роман без вранья». Там, конечно же, Довлатов. Там избранные работы Леонардо да Винчи: его фрагментарную прозу — об искусстве, о предательстве, о плодах фигового дерева — удобно читать, когда мало времени, например, минут пять-десять. Сейчас у меня в ванной осел еще и Вано Крюгер, современный украинский поэт. Как-то так получилось.

— Какой носитель вы обычно используете?

— Я долго и мучительно шла к электронным книжкам. Сначала закачивала себе только справочники, техническую литературу. Первой книгой, прочитанной в электронном виде, стал «Музей революции» Александра Архангельского, который сначала специально выпустил свой роман только в электронной версии. Потом я купила ту же книгу в бумажном варианте и получила большее удовольствие. Вообще я не любила электронные книги, они не отвечали моим эстетическим представлениям. Однако в этом году количество текстов, прочитанных мной на бумаге и на экране ридера, приблизительно одинаковое. Наконец-то я себя приучила.

— Каков круг вашего чтения?

— Я уже говорила, что сейчас читаю мало. Обычно книги в моей жизни появляются неожиданно. Например, сейчас я читаю изящные легкие эссе Вадима Перельмутера, причем мне каждый раз приходится лезть в энциклопедии, потому что я не понимаю, о ком он говорит. Перельмутер — это человек, который открыл Сигизмунда Крыжановского, киевско-московского писателя-мистика первой половины ХХ века. А еще этим летом с подачи московского критика Гали Юзефович я прочитала «Калейдоскоп» Сергея Кузнецова. Это настоящий большой роман, такой сейчас редкость.

— Какая книга больше всего повлияла на вас в юности?

— Тогда я читала буквально все подряд. Особенно любила пьесы. Когда болела (а болела я много), меня выселяли на диванчик, рядом с которым стоял мамин шкаф (кажется, я уже говорила, что моя мама театровед), набитый всевозможными пьесами, сценариями и оперными либретто. С тех пор я обожаю читать пьесы. Из русских — Арбузова, Вампилова, Володина. Из зарубежных — Ибсена, я его просто знаю наизусть. Когда вижу слова «список действующих лиц» и ремарки типа «он входит», начинаю буквально трястись от восторга. Самое смешное, что при этом я не очень люблю театр. Там много кричат.

Еще люблю сценарии. Например «Пепел и алмаз» Анджея Вайды я прочитала гораздо раньше, чем посмотрела, причем сценарий мне понравился больше, чем фильм.

— Какая книга сейчас лежит на вашем столе?

— Там целая кипа книг. Среди прочих — «Хоровод воды» того же Сергея Кузнецова, который я только начала читать. Принесла из ванной Леонардо да Винчи — он всегда утешает меня в моих трудных буднях.

— Как выглядит ваша домашняя библиотека?

— Она выглядит очень академически. У нас есть большая комната, в которой все книги собраны по разделам — классика зарубежная, классика русская, классика украинская, так же рассортирована и современная литература. Отдельно в двух шкафах стоят книги, которые мне нужны для работы. В общем, долго искать не приходится — я отлично помню, где находится каждая моя книга.

— Назовите топ-5 главных книг вашей жизни.

— Борис Пастернак, «Доктор Живаго», он поразил меня в юности, и это впечатление до сих пор не проходит. Обожаю Набокова (при том, что не всегда его понимаю — он намного умнее меня), более всего «Защиту Лужина», «Пнина» и «Подвиг». Нина Федорова, «Семья», этот роман во многом созвучен «Подвигу». Дальше Довлатов, причем весь — ничего, что он весь? И еще у меня есть некая странная любовь — это Юрий Нагибин. Его, к сожалению, подзабыли, но это был большой русский классик.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка