Почему я сказал “да” собственному производству в Китае и не пожалел об этом решении

20 Июля 2016 5

Андрей Бычковский, сооснователь компаний «Ленточка» и Cintapunto, бренда Airlips, совладелец стартапов Poptop.fm и DelFast.

Наше знакомство с китайским рынком состоялось более 8 лет назад. Тогда мы выступали исключительно импортерами китайских товаров, используя трейдеровую голландскую компанию для торговых отношений с внешним миром. Но буквально год назад стало очевидным, что в Украине нет и не появится возможности производить дешевое сырье и тем более грамотно решать вопросы логистики. Именно тогда мы запустили для “Ленточки” свою фабрику по производству сувенирной продукции в Китае.

Как это делается

Зарегистрировать компанию и построить систему доставки и растаможки грузов в Китае можно за один день через онлайн-регистраторы. В этой стране практически не возникает проблем с таможенной и налоговой бюрократией – товар, который прибывает в аэропорт, через 6 часов окажется у вас без вашего непосредственного участия. Кроме того, открытие своего производства существенно изменило географию рынка, ведь, как оказалось, доставка малых партий из Китая службами DHL и  FedEx стоит очень дешево.

Украина существенно отстает от Поднебесной в вопросах господдержки малого и среднего бизнеса. В Китае ощущается благоприятный инвестиционный климат, существуют гарантии правительства, изложенные в Законе 2002 года  «О стимулировании развития малого и среднего предпринимательства», а так же работают фонды, дающие малому бизнесу залоговые обеспечения для получения кредитов, делающие страну еще более привлекательной для предпринимателей.  

Сбыт всему голова

Бизнес в Китае обладает куда большими возможностями сбыта, чем его аналог в Украине. Например, всем известные международные логистические компании берутся даже за доставку малых грузов, в том числе документов. Перевести файлы А4 размера из Украины в Польшу стоит около $50, что равноценно доставке партии товара из 500 изделий весом около 3 кг туда же из Китая.

Кроме очевидных логистических бонусов, приятным сюрпризом для владельца бизнеса станет возврат процента стоимости товара на экспорт. Китай подарит вам дополнительные дотации в размере 3-5% и исправный возврат НДС, не говоря уже о легкости получения кредитов на открытие производства в стране. 

Особенности бизнеса по-китайски

Разница в менталитете все же дает свое. Контракт и юридически оформленные договоренности с китайскими подрядчиками практически не несут никакой ценности. Любые условия могут быть нарушены, а соглашения расторгнуты. Только методом проб и ошибок вы сможете найти надежных партнеров.

Головной болью предпринимателя станет разница в понимании стандартов качества. Помятая упаковка, царапины и повреждения товара не являются браком для местных, но могут ощутимо расстроить покупателя в Европе. Проблема решается двумя способами – наем своих контроллеров качества и постоянное видеонаблюдение за рабочим процессом.

Скорее всего у вас возникнут сложности с коммуникациями. Большинство китайцев не владеют английским языком на должном уровне и общаться с ними вы сможете только прибегнув к услугам переводчиков. Единожды докажите потенциальным партнерам серьезность своих намерений – и в дальнейшем  проблем с доверием не возникнет.

Помните, что Китай куда экзотичней и контрастней Украины. Местные жители не только отличаются ментальностью, но и бизнес ведут совсем иначе. Потому перед тем, как принять решение об открытии предприятия в Поднебесной, обязательно съездите туда на экскурсию. «Прощупайте почву», познакомьтесь с культурными особенностями и постарайтесь понять людей – это пойдет на пользу не только дальнейшим переговорам, но и вашему саморазвитию.

Автор: Андрей Бычковский, сооснователь компаний «Ленточка» и Cintapunto, бренда Airlips, совладелец стартапов Poptop.fm и DelFast.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка