Вот это да: банк без отделений и комиссий, но с уважением к клиенту

№49–50(753) 18 — 24 декабря 2015 г. 16 Декабря 2015 0

Консультант и соосонватель Simple Шамир и гениральный директор Simple и основатель Simple Каркал Джошуа Рейху

С технической точки зрения компания Simple («Простота») из Орегона оказывает типичные банковские услуги, но ее основателю Джошу Рейху не по душе, когда клиенты называют его детище «банком».

И он прав: ведь Simple полностью отказался от многих привычных атрибутов банкинга, в том числе от отделений (их просто нет) и взимания комиссии с клиентов. Компания функционирует в интернете с помощью мобильных приложений, и сети, насчитывающей более 55 000 банкоматов. По сути это технологический стартап, ориентированный исключительно на обслуживание клиентов с учетом их реальных потребностей. В этом аспекте Simple гораздо ближе к Uber и Instagram, нежели к гигантам с Уолл-стрит, сообщает mct-international.com.

«Мы старались действовать именно так, как хотелось бы людям, а не как удобно банкам», — поясняет Рейх.

Подход руководства Simple — это будущее банковского бизнеса, где нет необходимости в отделениях и кассирах. Более того, компания делает все возможное, чтобы полностью дистанцироваться от репутации традиционных финансовых институтов — индустрии, как правило, редко обеспечивающей высокое качество обслуживания и не проявляющей дружелюбия к потребителю.

Комиссии не являются источником прибыли для Simple (он зарабатывает на межбанке и разнице между процентными ставками по пассивным и активным операциям), а потому компанию совершенно не пугает плохая кредитная история потенциального клиента. Иными словами, Simple привлекателен для тех, с кем не горят желанием сотрудничать обычные банки.

В Simple пытаются избежать любых возможных недоразумений, связанных с управлением денежными средствами: так, вместо демонстрации пользователю после входа в клиент-банк привычного баланса по счету, Simple показывает «сумму безопасных трат» (свободные средства за вычетом счетов, подлежащих оплате в ближайшее время). Благодаря такому подходу клиент получает более реалистичное представление о состоянии своих финансов.

При этом в Simple стараются проявлять доброжелательное и уважительное отношение к клиентам и откровенно старомодными способами. Например, сотрудники рассылают пользователям написанные от руки благодарственные письма и оригинальные рисунки, вкладывая их в почтовые конверты с забавными наклейками.

Всего за три года работы Simple собрал армию клиентов численностью в несколько сот тысяч человек, и их число ежемесячно возрастает на 10%. Для достижения подобного результата традиционному банку потребуется около 850 отделений, говорит Рейх.

Бизнес-модель Simple уже привлекла внимание крупных финансовых структур. Еще бы, ведь компания растет так стремительно, что уже планирует переезд в пятый новый офис, где будет достаточно места для 285 сотрудников. В свежем рейтинге лучших онлайн-банков по версии MyBankTracker.com, Simple занял третье место.

Взлет популярности Simple совпал с ростом неудовлетворенности потребителей банковским сервисом. Результаты недавнего глобального опроса, проведенного IBM, говорят о пропасти между банками и клиентами в оценке качества обслуживания и удобства услуг мобильного банкинга. Так, 62% банкиров мира уверены в том, что обслуживают клиентов на отлично, но их убежденность разделяют только 35% потребителей. При этом 45% банкиров уверяют, что банки предоставляют качественный индивидуальный сервис, но их словам верят лишь 30% клиентов.

Кроме того, традиционные банки, судя по всему, явно недооценивают значимость мобильности, при том что 41% клиентов планируют в ближайшие три года практически полностью перейти на мобильные приложения. Поразительно, но всего 10% руководителей банков считают, что в ближайшем будущем большинство транзакций будут осуществляться с помощью мобильных телефонов. Вот почему технологические компании сегодня добиваются удивительного успеха на рынке финансов: они просто предлагают то, чего нет, — качественные услуги без проволочек.

Что уж говорить о том, что банк, завоевывающий лояльность клиентов путем рассылки им написанных от руки писем обычной почтой, чрезвычайно выгодно выделяется на фоне непрерывного информационного мусора в виде электронных посланий и предложений о кредитах, которым финансовые гиганты просто забрасывают потребителей. Экономь легко, трать свободно и получай наслаждение — так сегодня должен звучать девиз современной финансовой структуры, уверены в Simple.

© 2015 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка