18 оттенков пекинского метрополитена

№49–50(753) 18 — 24 декабря 2015 г. 02 Декабря 2015 5
  • 18 оттенков пекинского метрополитена, фото №1

    Пекинский метрополитен
  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №2

    Здесь продаются карточки для проезда

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №3

    Все просто — линий 18, станций 319

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №4

    Выйти проще, чем войти, но карточку у вас отберут

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №5

    Служба безопасности видит все

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №6

    Стеклянная стена разделяет пассажиров и состав

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №7

    Места посадки и обозначены стрелками

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №8

    Поезд состоит из вагонов, которые соединяются «гармошкой»

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №9

    На некоторых участках поезда развивают скорость до 100 км/ч

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №10

    Поезда движутся с интервалом в несколько минут

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №11

    Реклама в вестибюле станции

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №12

    Навигация

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №13

    Осталось выбрать направление

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №14

    Чисто и просто

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №15

    Северные, севро-западные и другие переходы

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №16

    До розовой линии осталось проехать 4 зеленых лампочки

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №17

    Белое на красном

  • 18 оттенков пекинского метрополитена, фото №18

    18 оттенков пекинского метрополитена, фото №18, фото №18
  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №19

    Дежурный по станции знает все о навигации, но не всегда говорит и понимает английский

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №20
  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №21

    На всех станциях есть урны для мусора

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №22

    Дети ростом до 130 сантиметров, могут ездить в метро бесплатно

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №23

    Напитки из автомата -- альтернатива стихийно торговле

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №24

    Напитки из автомата -- альтернатива стихийно торговле

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №25

    А ты записался в силовики?

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №26
  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №27

    Реклама

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №28

    За окном видеореклама в туннеле

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №29

    Реклама на экранах в вагонах поезда

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №30

    Реклама скидок и распродаж

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №31

    Черная пятница приближается

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №32

    Бредируя все

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №33

    Сплошное брендирование переходов метрополитена

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №34
  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №35

    В переходах никакой торговли

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №36

    Велопарковка возле станции метро

  • Пекинский метрополитен

    Пекинский метрополитен, фото №37

    Велопарковка возле станции метро

метро

Фото 1 из 37

Рентген-камеры для ручной клади, стеклянные стены-ограждения на платформах, лифты и экраны с рекламой в туннелях. Так выглядит один из самых больших метрополитенов мира — Пекинское метро, которое перевозит ежедневно от 6 до 11 миллионов пассажиров.  За 46 лет пекинское метро разрослось до 319 станций и 18 линий протяженностью более 500 километров.

Разобраться в цветах линий, названиях станций и количестве выходов непросто, хоть информация и дублируется на английском языке. Но как с помощью лифта с одной линии перебраться на другую — знает только дежурный по станции, путаются даже местные жители. Для тех, у кого сложности с географией, настоящим испытанием станет привязка названий выходов из метро к сторонам света — северный, западный, северо-западный и другие направления. Поэтому планируя поездку, следует заранее выяснить, какой из выходов вам нужен.

Также следует иметь в виду, что названия объектов, которые вы будете произносить на английском, не всегда воспринимаются на слух. Поэтому шпаргалка с написанным иероглифами названием улицы или станции, значительно облегчит общение и ускорит передвижение.  

Разобравшись с выходами, оттенком цвета линий метро и произношением названий, вспомните, как следует вести себя в аэропорту, и только после этого можете отправляться в дорогу.

Какое отношение метро имеет к аэропорту? Во-первых, 28-километровая линия метрополитена «Аэропорт экспресс» соединяет Пекин с международным аэропортом Шоуду. Во-вторых, система безопасности аналогична той, которая есть в аэропорту.

Чтобы попасть на станцию, необходимо пройти через рамку металлоискателя, а ручную кладь отправить в рентген-камеру. Иногда после этого следует дополнительный осмотр, который проводят сотрудники службы безопасности — пассажира проверяют металлоискателем, проводят визуальный осмотр и при необходимости прощупывают одежду на наличие запрещенных или подозрительных предметов.

Несмотря на огромный пассажиропоток, сотрудники службы безопасности работают оперативно, а пассажиры терпеливо ожидают в очереди.

Пройти через турникет можно лишь при наличии пластиковой карты.

Карты бывают двух видов — многоразовая с залоговой стоимостью и количеством предоплаченных поездок, и карта для разовой поездки, которую можно купить в кассе или автомате самообслуживания. Для этого нужно указать начальную и конечную станцию, автомат самостоятельно рассчитает стоимость поездки и после оплаты выдаст магнитную карту.

Войти и выйти по такой карте можно только на тех станциях, которые были указаны во время формирования маршрута. На выходе турникет «съедает» пластиковую карту и выпускает вас из метрополитена.  Одна поездка в зависимости от протяженности маршрута стоит от 11 гривен. 

Станции метро не отличаются изысканным дизайном или помпезностью, больше напоминают метро в США — простые, практичные и очень чистые. На некоторых станциях перрон отгорожен от «проезжей части» стеклянной стеной с раздвижными дверьми, которые открываются в момент прибытия поезда. Такое решение позволяет повысить безопасность пассажиров и улучшить кондиционирование станции. Не стоит путать это решение с реализованной в петербургском метрополитене системой горизонтальных лифтов.

Вагоны состава метро соединены между собой «гармошкой», поэтому во время движения поезда можно свободно переходить из одного в другой. Над каждой дверью внутри вагона размещена схема линии с названиями станций и светодиодами, обозначающими расстояние до следующей остановки. Вся информация дублируется на английском языке.    

Печатная реклама в вагонах размещается на стеклах дверей, видеореклама — на экранах в салоне и в тоннеле. Экраны спроектированы и расположены так, что во время движения пассажиры видят только яркую рекламу. Независимо от скорости движения поезда и угла обзора, информация считывается хорошо. Хотя пассажиры на нее не обращают особого внимания, поскольку они смотрят в свои смартфоны.

В пешеходных переходах, эскалаторах и выходах из метро изобилие разнообразной рекламы, призывающей покупать товары по скидкам, идти на службу в силовые структуры и посещать достопримечательности Китая.

Существенное отличие пекинского метрополитена от киевского в том, что на территории метрополитена нет стихийной торговли, на всех станциях есть урны для мусора и общественные туалеты.

Отсутствие ларьков, ролетов и МАФов — не помеха для покупки безалкогольных напитков или снеков. Все это можно купить за несколько юаней в специальном автомате возле турникетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка